Facebook отслеживает эмоционально нестабильных подростков в рекламных целях

image

Теги: Facebook, мониторинг, реклама

Внутренний документ описывает способность соцсети определять и структурировать данные о настроении пользователей.

Маркетинговый отдел Facebook использует различные инструменты для идентификации эмоционально неуравновешенных и не неуверенных в себе подростков, причем речь идет о лицах разных возрастов, в том числе не старше 14 лет. Об этом свидетельствуют внутренние документы компании, оказавшиеся в распоряжении журналистов издания The Australian.

Документ под названием Confidential: Internal Only («Конфиденциально: Только для внутреннего использования») описывает рекламные возможности Facebook и акцентирует способность соцсети при помощи специальных алгоритмов определять и структурировать данные о настроении пользователей.

23-страничный доклад, авторами которых являются два топ-менеджера австралийского подразделения Facebook, представляет собой презентацию, предоставляемую потенциальным клиентам только при условии подписания договора о неразглашении. Согласно документу, анализируя публикации, фотографии и взаимодействие пользователей, Facebook может определить их эмоциональное состояние. Все собранные данные распределяются по разным категориям, например, «глуповатый», «ошеломленный», «нервный», «раздраженный», «бесполезный» и т.д.

Отмечается, что Facebook не только способна идентифицировать эмоциональное состояние пользователей, но и проследить, как оно изменяется в реальном времени или через определенные периоды. Эти данные соцсеть предоставляет рекламодателям, которые используют их для таргетированной рекламы. В документе особо отмечается возможность Facebook отслеживать более 6,4 млн «старшеклассников», «студентов ВУЗов» и молодых жителей Австралии и Новой Зеландии.

Отвечая на вопрос журналистов, представители компании признали подлинность документа, принесли свои извинения и сообщили о начале расследования относительно вышеуказанной практики. Чуть позже Facebook опубликовала официальное заявление, в котором подчеркнула, что в публикации The Australian приведена вводящая в заблуждение информация, и компания не предоставляет инструменты для таргетинговой рекламы, основанной на эмоциональном состоянии пользователей. Исследование, о котором идет речь, проводится для того, чтобы «помочь маркетологам лучше понять, как люди выражают себя на Facebook», а его данные обезличены и никогда не использовались для рекламных целей.

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и Яндекс.ДзенЯндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.