Ученые нашли инновационный способ блокировки рекламы

image

Теги: блокировка, реклама

Американские исследователи изобрели так называемую перцепционную блокировку рекламы.

Команда исследователей Принстонского и Стэнфордского университетов совершили настоящую революцию в сфере блокировки рекламы, способную положить конец войне между рекламодателями и блокировщиками. Ученые разработали программу, способную обходить скрипты, препятствующие работе блокировщиков, на всех 50 сайтах, где она была протестирована. Разработка может блокировать даже рекламу на Facebook, с которой раньше не мог справиться ни один блокировщик.

Работая над программой, ученые подошли к вопросу блокировки рекламы, как к проблеме безопасности. Созданная ими программа борется с рекламой точно так же, как антивирусные решения с вредоносным ПО. Разработка использует некоторые позаимствованные у руткитов техники и возможность кастомизации браузеров для незаметной блокировки рекламы. Тем не менее, в отличие от вредоносного ПО реклама четко регулируется законодательством, и в этом исследователи видят завершение битвы между рекламодателями и потребителями в пользу последних.

Согласно предписанию Федеральной торговой палаты США, рекламодатели должны четко обозначать свои материалы как рекламные, чтобы у человека не возникало никаких сомнений, что перед ним реклама. Ученые использовали несколько техник так называемого компьютерного зрения, способных узнавать рекламу аналогично человеческому глазу, и назвали их перцепционной блокировкой.

«Благоприятные законы и браузеры, поддерживающие расширения для блокировки рекламы, являются ключевыми факторами, способными склонить чашу весов в сторону пользователей», - отметили ученые.

Большинство современных блокировщиков наподобие Adblock Plus распознают не саму рекламу, а ее код. Такие программы легко обнаруживаются скриптами, препятствующими их работе. Кроме того, они не способны распознавать «родную» рекламу на сайте, принимая ее за обычный контент (как с рекламой на Facebook). Перцепционная блокировка основывается не на кодах и списках URL, а на восприятии рекламы.

В настоящее время PoC-код разработанной учеными программы доступен для Chrome, однако на данном этапе он способен только распознавать рекламу, но не блокировать. Исследователи намеренно отключили функцию блокировки из этических соображений.

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и Яндекс.ДзенЯндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.