Ученые нашли инновационный способ блокировки рекламы

Ученые нашли инновационный способ блокировки рекламы

Американские исследователи изобрели так называемую перцепционную блокировку рекламы.

Команда исследователей Принстонского и Стэнфордского университетов совершили настоящую революцию в сфере блокировки рекламы, способную положить конец войне между рекламодателями и блокировщиками. Ученые разработали программу, способную обходить скрипты, препятствующие работе блокировщиков, на всех 50 сайтах, где она была протестирована. Разработка может блокировать даже рекламу на Facebook, с которой раньше не мог справиться ни один блокировщик.

Работая над программой, ученые подошли к вопросу блокировки рекламы, как к проблеме безопасности. Созданная ими программа борется с рекламой точно так же, как антивирусные решения с вредоносным ПО. Разработка использует некоторые позаимствованные у руткитов техники и возможность кастомизации браузеров для незаметной блокировки рекламы. Тем не менее, в отличие от вредоносного ПО реклама четко регулируется законодательством, и в этом исследователи видят завершение битвы между рекламодателями и потребителями в пользу последних.

Согласно предписанию Федеральной торговой палаты США, рекламодатели должны четко обозначать свои материалы как рекламные, чтобы у человека не возникало никаких сомнений, что перед ним реклама. Ученые использовали несколько техник так называемого компьютерного зрения, способных узнавать рекламу аналогично человеческому глазу, и назвали их перцепционной блокировкой.

«Благоприятные законы и браузеры, поддерживающие расширения для блокировки рекламы, являются ключевыми факторами, способными склонить чашу весов в сторону пользователей», - отметили ученые.

Большинство современных блокировщиков наподобие Adblock Plus распознают не саму рекламу, а ее код. Такие программы легко обнаруживаются скриптами, препятствующими их работе. Кроме того, они не способны распознавать «родную» рекламу на сайте, принимая ее за обычный контент (как с рекламой на Facebook). Перцепционная блокировка основывается не на кодах и списках URL, а на восприятии рекламы.

В настоящее время PoC-код разработанной учеными программы доступен для Chrome, однако на данном этапе он способен только распознавать рекламу, но не блокировать. Исследователи намеренно отключили функцию блокировки из этических соображений.

Теория струн? У нас целый оркестр научных фактов!

От классики до авангарда — наука во всех жанрах

Настройтесь на нашу волну — подпишитесь