В США провайдерам разрешили без спроса продавать данные клиентов

image

Теги: персональные данные, США, торговля

Ранее компании должны были запрашивать согласие клиентов на использование их конфиденциальных данных.

Сенат США проголосовал за отмену правил конфиденциальности, обязывающих американских провайдеров запрашивать у клиентов разрешение на использование, обмен или продажу конфиденциальной информации рекламным и другим компаниям.

Правила приватности были одобрены в октябре 2016 года Федеральной комиссией по связи США (Federal Communications Commission, FCC), при администрации Барака Обамы. Правила обязывали компании, такие как Comcast, Verizon и AT&T, заручиться согласием пользователей прежде, чем использовать или торговать их конфиденциальной информацией, такой как история просмотров в браузере, данные мобильных приложений, электронной почты, online-чатов и т.д. Данная политика вызвала сопротивление у провайдеров в связи с тем, что усложняла «монетизацию» персональной информации пользователей.

Решение Сената вызвало возмущение у защитников прав потребителей, которые обвинили законодателей в том, что они ставят финансовые интересы нескольких корпоративных гигантов превыше конфиденциальности американских граждан.

«Данное голосование - явный знак, что интересы американцев представляются второстепенными в сравнении с интересами интернет-провайдеров. Без правил FCC американцы превратятся из интернет-пользователей в маркетинговые данные - из людей в продукт», - подчеркнул эксперт правозащитной группы Public Knowledge Даллас Хэррис (Dallas Harris).

За отмену указа проголосовали 50 сенаторов-республиканцев, против - 48 демократов. Теперь резолюция должна пройти через Палату представителей и получить подпись президента США Дональда Трампа.

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.