Согласно экспертам Еврокомиссии, сайты должны запрашивать у пользователей разрешение на запуск скрипта для поиска блокировщиков.
Новым витком в борьбе с блокировщиками рекламы стал отказ популярных сайтов в доступе пользователям, установившим расширения для браузера uBlock Origin, Adblock Plus и пр. Посетители этих ресурсов оказываются перед выбором – деактивировать плагин или оформить платную подписку. Тем не менее, подобная практика может являться нарушением принятых в европейских странах законов в сфере защиты конфиденциальности данных.
Согласно законодательству Евросоюза, сайты обязаны запрашивать разрешения у пользователя, прежде чем отсылать файлы cookie (небольшой фрагмент данных, позволяющий аутентифицировать пользователя и отображать соответствующую рекламу). Действие закона не ограничивается только файлами cookie и также распространяется на скрипты, используемые для поиска блокирующих рекламу плагинов. Об этом сообщает польский правозащитник Александр Ханфф (Alexander Hanff) со ссылкой на полученное им письмо от Европейской комиссии.
Как и в случае с файлами cookie, перед запуском скрипта для поиска блокировщиков сайт должен запросить разрешение пользователя. Правда, данный шаг может распугать посетителей. Пока ресурс будет запрашивать разрешение на запуск скрипта, его содержимое будет недоступно даже для пользователей, не установивших блокирующий плагин. Если сделать контент сайта видимым в процессе получения разрешения, использование скрипта потеряет всякий смысл.От классики до авангарда — наука во всех жанрах