В «Яндексе» посчитали невыполнимыми требования законопроекта о новостных агрегаторах

В «Яндексе» посчитали невыполнимыми требования законопроекта о новостных агрегаторах

В Минкомсвязи также выступили против идеи приравнивания новостных агрегаторов к СМИ.

Представители компании «Яндекс» раскритиковали законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ, внесенный в Госдуму депутатами от КПРФ и «Справедливой России» в четверг, 25 февраля. Документ предлагает приравнять к новостному агрегатору любой сайт или программу с суточной аудиторией более 1 млн пользователей, если данные ресурсы размещают новостную информацию. Под понятием «новостная информация» подразумеваются общедоступные сведения из СМИ и других источников.

Как указывается в блоге компании, предъявляемые законопроектом требования не соответствуют физическим возможностям владельцев новостных агрегаторов, и потому невыполнимы. В частности, владельцы не имеют достаточно возможностей для проверки достоверности и законности материалов, созданных третьими лицами. Подбор и обработка публикаций осуществляется автоматически в режиме реального времени – единственный способ, позволяющий оперативно собрать и обработать большие объемы информации.

Законопроект дает слишком размытые определения владельца новостного агрегатора и новостной информации. Они могут быть применимы к любым российским ресурсам с суточной аудиторией более 1 млн посетителей, собирающим и обрабатывающим общедоступную информацию с других сайтов. Предложенный парламентариями законопроект может вступить в противоречие с текущим законодательством, считают в «Яндексе».

Как сообщают «РИА Новости» со ссылкой на слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, в Кремле нет однозначного мнения по поводу законопроекта. Вопрос приравнивания новостных агрегаторов к СМИ требует дополнительной проработки, отметил Песков.

Данную идею раскритиковали и в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ. Как заявил «Интерфаксу» замминистра Минкомсвязи Алексей Волин, авторы законопроекта не проводили никаких консультаций с ведомством. Однако находящийся в ведении Минкомсвязи Роскомнадзор заявлен в документе в качестве контролирующего органа. По словам чиновника, с таким же успехом к СМИ можно приравнять газетные киоски. «Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей - чем не новостной агрегатор?», - отметил Волин.

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!