Еврокомиссия не будет вводить авторское право на гиперссылки

Еврокомиссия не будет вводить авторское право на гиперссылки

Новый законопроект включает пункт, который может изменить принцип использования гиперссылок.

Еврокомиссия и другие комитеты Европейского парламента в настоящее время работают над усовершенствованием закона об авторском праве. На прошлой неделе в СМИ появилось известие о том, что Еврокомиссия планирует включить в область действия законодательства пункт о гиперссылках на защищенный авторским правом контент. Как утверждает интернет-издание The Register, эта информация не соответствует действительности. Тем не менее, законопроект включает пункт, который может изменить общепринятый принцип использования гиперссылок.

В 1996 году Всемирная организация интеллектуальной собственности одобрила соглашение, призванное привести Закон об авторском праве в соответствие с последними технологическими достижениями (Интернетом). Договор включал пункт о праве на распространение и воспроизведение для всеобщего сведения материалов, охраняемых авторским правом. Таким образом, правообладатели получили возможность самостоятельно принимать решения о том, когда и в каком виде контент мог стать доступен для общественности.

В последующие годы суды не раз интерпретировали данное право, как способ предотвращения нарушений авторских прав в Сети. Однако в ряде случаев пункт трактовался слишком широко. Некоторые судебные инстанции утверждали, что любую гиперссылку на защищенный материал (а не только его копии), опубликованную лицом, не являющимся его автором, можно рассматривать как «сообщение публике» и расценивать как нарушение авторского права.

Согласно документу, с которым удалось ознакомиться журналистам The Register, некоторые правообладатели обеспокоены возможностью монетизации принадлежащих им материалов другими лицами. Речь идет об агрегации контента. Согласно действующему законодательству, размещение ссылок на уже опубликованный в интернете материал не является нарушением, поскольку привлекаемая аудитория не считается новой.

Еврокомиссия намерена пересмотреть эти правила и «гармонизировать» их для всех стран, учитывая, что некоторые из них уже пытались сделать это самостоятельно. К примеру, Испания ввела так называемый «налог на Google» (Google Tax), предусматривающий выплату новостными агрегаторами, такими как Google News, роялти за использование материалов испанских СМИ. В результате, Google просто прекратила включать в поисковую выдачу ссылки на испанские медиа-ресурсы, что негативно сказалось на их посещаемости и прибыли от рекламы. 

Тени в интернете всегда следят за вами

Станьте невидимкой – подключайтесь к нашему каналу.