AVG начала сбор и продажу пользовательских данных

AVG начала сбор и продажу пользовательских данных

В силу вступила новая политика конфиденциальности компании.

В четверг, 15 октября, в действие вступила новая политика конфиденциальности антивирусной компании AVG, согласно которой данные о пользователях бесплатной версии AVG AntiVirus Free будут продаваться рекламным агентствам. Несмотря на заверения в том, что собранная информация будет анонимизирована, ИБ-эксперты уже высказали свои опасения относительно новой политики AVG.

Как сообщил изданию The Register независимый ИБ-специалист Грэм Клули (Graham Cluley), анонимизация собранных персональных данных будет крайне сложной. Эксперт считает, что информация, не позволяющая идентифицировать того или иного пользователя, не будет полезной для рекламодателей, в связи с чем AVG будет крайне сложно ее продать. Более того, даже такая информация, как история посещения страниц или поисковых запросов в Сети, может полностью деанонимизировать пользователей.

Эффективная анонимизация пользовательских данных может быть очень сложной задачей. Недавно проведенное учеными Гарвардского университета исследование позволило деанонимизировать всех пациентов из Южной Кореи, чьи данные были собраны и деперсонализированы.

Напомним, что новая политика конфиденциальности позволяет AVG собирать с компьютеров пользователей такие данные, как история просмотров и поисковых запросов в интернете, идентификаторы рекламных компаний, список установленных на устройстве приложений, а также информацию об интернет-провайдере пользователя. Новые правила начали действовать 15 октября нынешнего года.

Тени в интернете всегда следят за вами

Станьте невидимкой – подключайтесь к нашему каналу.