Правообладатели хотят лишить рекламных доходов 5 тыс. пиратских сайтов

image

Теги: Россия, пиратство, реклама

Ответственность за размещение рекламы на пиратских сайтах лежит на рекламных сетях.

На встрече правообладателей, представителей рекламных агентств и ассоциаций интернет-индустрии в офисе РАЭК было решено начать совместную работу, целью которой является лишение пиратских сайтов рекламных доходов. Для этого в рамках встречи было принято решение передать рекламщикам список из 5 тыс. ресурсов, на которых, по мнению правообладателей, размещается пиратский контент. Об этом сообщают корреспонденты издания «Известия».  

Список из 5 тыс. пиратских сайтов подготовили Национальная федерация музыкальной индустрии, которая на днях подала иск о пожизненной блокировке RuTracker, Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Ассоциация «Интернет-видео», Гильдия продюсеров России и НП «Ассоциация по защите авторских прав в сети интернет».

30 сентября замминистра связи Алексей Волин заявил , что Минкомсвязи готово опубликовать список из 100 компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах. В списке оказались Toyota, Nissan, Ford, Mazda, Volvo, Gillette и Microsoft. По результатам проведенной встречи было решено оказаться от публикации полного списка, так как выяснилось, что ответственность за размещение рекламы на пиратских сайтах лежит на рекламных сетях. 

На встречу пришли не все приглашенные представители рекламной индустрии. Менеджеры EClick отказались, аргументируя свой отказ тем, что главная проблема пиратства заключается в задержке реформирования правовой системы, а не в свободном доступе к контенту в Сети. Среди рекламщиков, которые пришли на встречу, наблюдалось явное недовольство. Рекламные агенства отметили, что узнали о существовании проблемы только в момент выхода статей в федеральных СМИ. Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что они пытались вести переговоры с разными организациями рекламистов, в том числе с Ассоциацией коммуникационных агентств России, но понимания так не нашли. Глава кластера «Медиа» в РАЭК и по совместительству гендиректор online-кинотеатра TVZavr Марина Сурыгина добавила, что в прошлом году пиратские сайты заработали $70 млн на рекламе в России. 

Рекламщики заявили, что работать надо не с ними, а с рекламными сетями, которые формируют список площадок для размещения. Сами рекламные агентства в данной ситуации являются пострадавшей стороной, однако готовы сотрудничать с правообладателями. Представители рекламных агентств также рассказали, что некоторые из легальных площадок дают возможность ставить свой плеер на любой сайт. Это означает, что когда компании дают рекламу легальным площадкам, она появляется и на нелегальных. Сурыгина признала проблему и отметила, что на техническом уровне будет выработан механизм, который не позволит размещать их плеер на пиратских ресурсах. 

«В итоге переговоров решено, что мы сформируем независимую экспертную комиссию, которой будет передан список пиратских сайтов для оценки. С итоговым списком, созданным экспертной комиссией, при поддержке рекламных агентств и брендов, пойдем в рекламные сети и попросим убрать эти сайты из их сети. В то же время на переговорах принято решение, что список брендов, замеченных в рекламе на пиратских сайтах, озвучен не будет», - отметила Сурыгина.

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.