Неудаляемые «зомби»-cookie Verizon получат новую жизнь

image

Теги: cookie-файл, реклама, идентификатор, мобильное устройство

Компания передаст профили пользователей рекламной сети AOL.

Verizon нашла новое применение своим сомнительным скрытым идентификаторам, отслеживающим online-деятельность пользователей мобильных устройств. Компания объявила о том, что передаст приобретенной ранее в этом году рекламной сети AOL собранные профили пользователей.

Это значит, что AOL получит возможность сопоставлять миллионы интернет-пользователей с данными, предоставленными Verizon, в числе которых возраст, пол и интересы. При помощи этой информации рекламная сеть также сможет отслеживать, какие мобильные приложения открывают пользователи, посещаемые ими сайты и длительность просмотра web-страниц, пишет издание ProRepublica.

Супер cookie-файл – это уникальный для каждого абонента маркер, который содержится в любом HTTP-запросе, совершенном через сотовые сети телекоммуникационных компаний. Механизм действия супер cookie-файлов следующий: каждый раз, когда пользователь посещает сайт со своего смартфона, телекоммуникационная компания размещает супер cookie в HTTP-заголовках, благодаря чему серверы сайта могут идентифицировать посетителя.

По мнению защитников неприкосновенности личных данных, использование скрытых идентификаторов является проблематичным по нескольким причинам. Одна из них – та, что данные отправляются в незашифрованном виде и могут быть легко перехвачены. Для того чтобы процесс отслеживания происходил непрерывно, Verizon необходимо регулярно внедрять идентификаторы в интернет-трафик пользователя. При этом супер cookie-файл не может быть внедрен в зашифрованный трафик, к примеру, когда пользователь входит в свою банковскую учетную запись.

Как заявила директор по вопросам конфиденциальности информации Verizon Карен Закария (Karen Zacharia), доступ к идентификаторам получит только ограниченное количество партнеров, которые смогут использовать их исключительно в целях Verizon и AOL. Она также отметила, что такой метод обеспечивает большую безопасность конфиденциальности данных пользователей, поскольку информация будет циркулировать «внутри одной компании». 

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.