AVG оставила за собой право продавать историю просмотров в браузерах третьим сторонам

image

Теги: конфиденциальность, правила, антивирусное решение

Таким образом компания надеется получить прибыль от своего бесплатного антивирусного ПО.

Разработчик решений безопасности компания AVG недавно обновила свою политику конфиденциальности, согласно которой имеет право собирать и продавать «не персональную информацию», такую как данные об истории просмотров в браузерах пользователей, третьим сторонам, в частности, рекламодателям. Таким образом компания надеется получить прибыль от своего бесплатного антивирусного ПО.

Новые правила вступят в силу с 15 октября этого года, однако, как поясняют в AVG, пункт о сборе не персональных данных был включен и в предыдущие версии политики конфиденциальности, просто выражался в другой формулировке. В прежних редакциях указывалось, что компания будет собирать данные об искомых словах, при этом не уточнялось о возможности продажи полученных сведений третьим сторонам.

По словам эксперта по безопасности компании Think Privacy Александра Хэнффа (Alexander Hanff), подобное поведение является крайне неэтичным и нарушает доверие к решениям безопасности. Специалист призвал пользователей бесплатных антивирусов AVG деинсталлировать программу и подыскать другую альтернативу.

Как пояснил представитель AVG журналистам издания WIRED, у пользователей будет возможность «запретить сбор или использование определенного типа данных, в том числе персональных и не персональных», причем это никоим образом не будет влиять на эффективность работы антивируса. 

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.