В связи с принятием закона, 19% иностранных компаний планируют уйти с российского рынка.
Сегодня, 1 сентября 2015 года в России вступил в силу закон о персональных данных. Согласно правовой норме, все персональные данные граждан РФ должны храниться на серверах на территории страны. При этом закон не определяет конкретный перечень данных, которые считаются персональными. Представители бизнеса неоднократно заявляли о необходимости дополнительных трат на соответствие этому закону, а некоторые зарубежные интернет-компании сообщили о своей неготовности исполнять новые требования, пишет ТАСС.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев в своем интервью «Коммерсантъ FM» отметил, что согласно исследованию компаний «Телеком Биржа» и 42Future, в среднем лишь 10% клиентов 20-ти наиболее крупных провайдеров центров обработки данных в России успели завершить перенос своих данных на территорию страны. Однако сильного давления на компании со стороны власти до конца текущего года не будет.
Роскомнадзор не собирается первое время проводить массовые проверки компаний на исполнение нового закона. С 1 сентября 2015 года по 1 января 2016 года запланировано всего 317 плановых проверок, что, по данным ведомства, составляет 0,012% всех компаний, работающих с персональными данными в России. Всего в РФ порядка 2,6 млн таких компаний. Среди крупных компаний, которые будут проверены до конца 2015 года, есть санкт-петербургское подразделение «Ростелекома», «Скартел» (бренд Yota), «Лукойл-Информ» и российское представительство General Motors. Стоит отметить, что таких компаний, как Google и Facebook, в этом списке нет. Согласно опросу Gartner, почти каждая пятая иностранная компания собирается игнорировать новый закон до тех пор, пока к ней не придет с проверкой Роскомнадзор, а 19% и вовсе планируют уйти с российского рынка.
По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, новый закон увеличивает затраты компаний на хранение данных, что не слишком хорошо в условиях нефтяного кризиса. Компаниям необходимо арендовать или построить собственные дата-центры в России. Согласно данным Samsung, на строительство дата-центра в РФ может уйти 3 года и $1,5-3 млн.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале