Японские ученые придумали аксессуар, помогающий защитить частную жизнь пользователя.
Наблюдение за гражданами является стандартным элементом повседневной жизни в западных странах. В одной только Великобритании на каждых 11 граждан приходится по крайней мере одна камера видеонаблюдения. Надзор за пользователями также является обычной практикой в Сети – правительственные программы, приложения с функцией определения местонахождения, отслеживание cookie-файлов и пр. Для того чтобы хоть как-то добавить в повседневную жизнь пользователей конфиденциальности, японские исследователи придумали «козырек приватности» - специальные очки, которые сбивают с толку системы распознавания лиц в камерах видеонаблюдения, социальных сетях и программном обеспечении.
Ученые из Национального института информатизации Японии (National Institute of Informatics) представили первый прототип «козырька приватности» еще в 2013 году. Очки оснащены 11 светодиодами вокруг глаз и носа. Свет, который излучают светодиоды, не могут увидеть люди. Однако, когда пользователь в «козырьке приватности» попадает под обзор объективов камер, появляется яркий свет, мешающий системам распознавания лиц.
В разработке усовершенствованной пары очков вместо светодиодов использовался светоотражающий материал. При попадании под камеры наблюдения на очках появляются различные узоры, которые не позволяют камерам распознать личность пользователя.
По словам разработчиков, очки необходимо использовать в общественных местах массового скопления людей, где, например, пользователя могут сфотографировать без его ведома.
Сбалансированная диета для серого вещества