Google выявила лидера рынка нежелательной рекламы

image

Теги: реклама, Google, Superfish

Вредоносное ПО Superfish затрагивает более 5% уникальных IP адресов, ежедневно подключающихся к сервисам поисковика.

Как сообщают исследователи безопасности из Google, среднестатистически каждая 25-я интернет-страница содержит рекламные объявления, которые не должны там находиться. За большинством таких инъекций кроется вредоносный инструмент Superfish.

Проблема привлекла внимание экспертов после того, как в феврале этого года Роберт Грэм (Robert Graham) из Errata Security опубликовал подробный отчет о том, что некоторые модели ноутбуков Lenovo поступали в продажу с предустановленным ПО, отображающим рекламные объявления даже на защищенных web-ресурсах. В конечном счете компания предоставила своим клиентам инструмент для удаления нежелательного функционала.

Схожий доклад от исследователя компании Google Курта Томаса (Kurt Thomas) несколько меняет взгляд IT-сообщества на такие кампании злоумышленников и наглядно показывает, что бесспорным лидером рынка черной рекламы является Superfish.

“Мы выяснили, что рекламные инъекции сейчас представляют собой кроссбраузерную монетизируемую платформу и затрагивают более 5% уникальных IP адресов, ежедневно подключающихся к сервисам Google — это десятки миллионов пользователей по всему миру”, - констатирует Томас.

Кроме того, в отчете эксперта содержится статистика по Chrome Store, из которой следует, что на сегодняшний день магазин приложений для браузера Google содержит около 50 тысяч программ, способных осуществлять рекламные инъекции. 

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.