Apple судится с использующими логотип «яблоко» российскими компаниями

image

Теги: Apple, Россия, суд

Apple потребовала от «Яндекса» исключить из «Яндекс.Маркет» все магазины, которые используют в своем доменном имени слово apple.

Apple начала вести борьбу с российскими интернет-магазинами, которые используют логотипы в виде яблока, сообщает издание «Известия». В середине апреля от лица калифорнийской компании Apple Inc. в арбитражный суд Москвы поступил иск против ряда компаний, включая ООО «Профит», ООО «Маджеста-Плюс», ООО «Арго» и ООО «Электротехпром», о запрете использования товарных знаков и оригинальных произведений Apple.

Осенью 2014 года стало известно, что Apple потребовала от компании «Яндекс» исключить из «Яндекс.Маркет» все магазины, которые используют в своем доменном имени слово apple. Российский поисковик отказал Apple и посоветовал производителю обращаться в российские суды, что и случилось в апреле 2015 года.

Разбирательство началось в связи с работой онлайн-магазина Аpl-msk.ru, с которым связаны фирмы, указанные в качестве ответчиков. Интернет-площадка занимается продажей продукции Apple. Дело в том, что цены на сайте гораздо ниже, чем на официальном store.apple.com/ru. Так, например, в официальном магазине цена на iPhone 6 с 16 ГБ памяти составляет 48 990 рублей, а в Apl-msk.ru — от 39 490 рублей. Ресурс записан на зарегистрированного в Рязанской области Ивана Немкина, пятого соответчика по делу.

Логотип, размещенный на сайте Apl-msk.ru, представляет собой яблоко, только целое, и может быть признан схожим до степени смешения с известным лого Apple. По мнению члена коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алины Топориной, шансы истца выиграть процесс достаточно высоки. Стоит отметить, что это первый подобный иск Apple в России.



Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.