Общественная палата РФ хочет запретить спам-рассылку в Viber, WhatsApp и Telegram

image

Теги: Россия, спам, мессенджер

Участники проекта «Перспектива» намерены привлекать к ответственности распространителей мобильного спама.

Участники проекта Общественной палаты «Перспектива»  готовят  для профильного комитета Госдумы пакет предложений, направленный на эффективную борьбу со спамом. «Перспектива» предлагает внести изменения в закон «О рекламе». Участники проекта хотят причислить приложения WhatsApp, Viber, Telegram к мобильным операторам, а также привлекать к ответственности распространителей мобильного спама, согласно предложенным изменениям в статье 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП РФ. 

По мнению автора инициативы, участника проекта Общественной палаты РФ «Перспектива», члена Молодежной общественной палаты Дениса Калугина, как только данные сервисы получат юридический статус мобильных операторов, сообщения в них будут приравнены к SMS, либо придется ввести новое понятие - «информационное сообщение через мессенджер». До тех пор, пока в законе не будет юридического определения для WhatsApp, Viber, Telegram и пр., жалобы их пользователей на спам рассматриваться не будут.

Калугин сообщил «Известиям», что проблема заключается в том, что Федеральная антимонопольная служба не признает Viber, WhatsApp и другие популярные мессенджеры в качестве мобильных операторов связи, поскольку это не прописано в законе «О рекламе». В следствие этого, ответственность перекладывают на самих граждан, якобы подписавших пользовательское соглашение с этими программами, хотя все сообщения отправляются с мобильных номеров российских операторов связи.

20 апреля 2015 года Калугин запустил интернет-проект «Стопспам», цель которого — собрать с пользователей информацию о самых активных компаниях-нарушителях, в том числе номера телефонов, с которых осуществляются эти рекламные атаки. За первый день работы сайта пришло порядка 200 жалоб от пользователей.

Сегодня рассылка спама подпадает под действие КоАП РФ как недобросовестная реклама, за которую положен штраф до 500 тыс. рублей, однако оштрафованных компаний в России не так много.



Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.