AdBlock Plus отстоял блокировку рекламы в немецком суде

image

Теги: AdBlock Plus, блокировка, суд

Согласно вердикту, использование плагина является законным, и пользователи сами вправе решать, устанавливать его или нет.

Разработчик плагина AdBlock Plus компания Eyeo выиграла судебное дело против немецких издательств Zeit Online и Handelsblatt. Компании обратились в суд Гамбурга с требованием запретить проекту AdBlock Plus блокировку рекламы на принадлежащих им web-сайтах Zeit.de, Handelsblatt.com и Wiwo.de, мотивируя обращение тем, что подобные блокировки нелегальны и представляют угрозу для их бизнеса.

По итогам разбирательства, длившегося четыре месяца, региональный суд Гамбурга постановил, что использование плагина является совершенно законным, и пользователи сами вправе решать, устанавливать его или нет.

Вынесенный вердикт,  пишут  разработчики в своем блоге, важен с точки зрения создания прецедента, который в будущем поможет избежать дополнительных судебных исков и затрат. Создатели AdBlock Plus уверены, что потребители должны иметь право на блокировку раздражающих рекламных баннеров и защиту своей частной жизни.

Тем не менее, сообщает BBC News, проигравшая сторона намерена подать аппеляцию. Как издатели указали в совместном заявлении, AdBlock Plus «нарушает свободу прессы».

Одним из спорных моментов, на котором может быть сделан акцент в протесте, является помещение рекламных систем в так называемый белый список. С одной стороны этот список является средством заработка разработчиков, а с другой – для включения в перечень обязательно требуется соблюдение общих требований к рекламе, таких как отсутствие анимации и изображений. AdBlock настаивает, что место в списке не продается, а оплата производится исключительно за поддержку сервиса. Вместе с тем, коммерческие условия сделок AdBlock не разглашаются, что вызывает определенные подозрения и домыслы.

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.