В последнее время участились случаи, когда со счетов российских абонентов происходит списание средств, о котором они даже не догадываются.
В понедельник, 6 апреля, издание «Известия» сообщило о том, что Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) совместно с Институтом развития интернета (ИРИ) направили в Госдуму документ с просьбой разработать законодательную базу для защити абонентов сотовой связи от подключения оператором нежелаемых услуг. По словам представителя РОЦИТ, специалисты организации следят за обсуждением этой темы в интернете для того, чтобы понять, с какими именно проблемами в этом плане приходится сталкиваться пользователям.
По наблюдениям аналитиков РОЦИТ, в последнее время участились случаи, когда со счета абонента происходит списание средств, о котором он даже не догадывается. Проблема заключается не только в отсутствии надлежащего информирования со стороны операторов связи, но также в невнимательности самих абонентов и использовании недоброжелателями более ухищренных способов мошенничества.
В письме, направленном председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину, РОЦИТ предложил на законодательном уровне установить несколько правил касательно предоставления операторами сотовой связи своих услуг. Во-первых, предлагается обязать телекоммуникационные компании ввести обязательное SMS-подтверждение пользователем подключения или отключения любых неосновных сервисов. Во-вторых, абонент должен получать подробное описание предоставляемой услуги, и шрифт текста такого описания не должен быть меньше, чем шрифт основной части предложения или договора. В третьих, пользователю необходимо предоставить возможность контроля и изменений выбранных им услуг.
Леонид Левин заявил, что проблема, о которой сообщает РОЦИТ, действительно становится актуальной. «На практике бывает сложно разобраться, с чем именно мы имеем дело – с осознанным выбором подобной стратегии операторами услуг связи, или банальным мошенничеством сторонних лиц», - сказал председатель комитета Госдумы. Представители самых крупных российских операторов в свою очередь заверяют, что процесс подключения их абонентами новых услуг является прозрачным.
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта