64% российских пользователей интернета становились жертвами кибермошенничества

image

Теги: Mail.ru, система безопасности, отчет

Чаще всего жертвами кибермошенничества пользователи становились из-за использования простого пароля.

ИБ-эксперты из Mail.Ru Group в ходе аналитического исследования выяснили , что жертвами кибермошенничества в общей сложности становились 64% жителей РФ. Специалисты также проанализировали, по каким именно причинам россияне сталкиваются с киберпреступлениями. К исследованию Mail.Ru Group были привлечены 1783 респондента в возрасте от 15 до 64 лет.

Среди причин, по которым жители России становились жертвами киберприступников, участники исследования чаще всего называли использование простого пароля, вирус или переход на сайт с вредоносным ПО. В два раза реже респонденты отмечали, что пострадали, отреагировав на мошенническое сообщение или использовав одинаковый пароль на нескольких сервисах.

Аналитики Mail.Ru Group заявили, что почти четверть пользователей электронной почты используют пароль от основной учетной записи почтового сервиса на других ресурсах. Специалисты не перестают напоминать о том, что одним из самых важных правил интернет-безопасности является частая смена паролей. К сожалению, данные рекомендации соблюдает лишь 20% респондентов.

При вводе личных данных на каком-либо online-ресурсе почти половина респондентов не проверяют наличие безопасного соединения. Иб-эксперты также напоминают пользователям о том, что внимательное отношение к безопасности соединения - один из самых эффективных способов защитить личные данные от перехвата киберпреступниками.

В исследовании не обошлось без позитивных новостей. Специалисты Mail.Ru Group выяснили, что для восстановления доступа к основной учетной записи почтового сервиса большинство респондентов (68%) используют наиболее безопасный метод на сегодняшний день - привязку к номеру телефона.

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.