Мошенники использовали различные отговорки для ответа на жалобы пользователей.
Компании техподдержки Customer Focus Services, Inbound Call Experts, Anytime Techies of Florida и Vast Tech Support обманывали своих клиентов, предлагая им ненужную техническую поддержку операционной системы Windows. При этом компании, против которых Федеральная комиссия по торговле США (Federal Trade Commission, FTC) и корпорация Microsoft подали судебные иски о мошенничестве, использовали различные отговорки для ответа на жалобы пользователей, сообщает портал ComputerWorld. В число отговорок входили нестабильное интернет-соединение, новое программное обеспечение и т.д.
За последние 12 месяцев Better Business Bureau (ВВВ) – некоммерческая организация, защищающая интересы потребителей от мошеннической и вводящей в заблуждение деловой практики – зарегистрировала 318 жалоб пользователей, в которых фигурировали вышеназванные компании.
Во всех четырех телемаркетинговых мошеннических схемах пользователям сообщали о том, что их ПК под управлением ОС Windows инфицирован вредоносной программой или о необходимости оптимизации операционной системы. Некоторые потребители сами обращались в компании, увидев рекламный баннер, другим мошенники звонили сами.
В большинстве своем, предоставляемая «помощь» оказывалась совершенно бесполезной, и как утверждают FTC и Microsoft, в некоторых случаях компании сами заражали ПК пользователей вредоносными программами. При этом стоимость звонка в компанию техподдержки составляла несколько сот долларов, и клиентам нередко предлагалось заключить ненужный дорогостоящий контракт.
Такие жульнические схемы являются достаточно выгодными. По оценкам Microsoft, из-за действий мошенников американские потребители ежегодно теряют порядка $1,5 млрд.