Компания Facebook приняла новые правила проведения исследований

image

Теги: исследование, изменения политики

По мнению сторонних экспертов, новые правила недостаточно прозрачны и не соответствуют требованиям исследовательской этики.

2 октября 2014 года компания Facebook анонсировала новые правила исследований, которые она проводит на своем сайте с целью повышения уровня подготовки своих сотрудников, обучения вновь принятых на работу инженеров, выявления и решения проблем технического и юридического характера. Как заверяет компания, проекты исследований будут рассматриваться комиссией из инженеров, исследователей, юристов, а также специалистов по защите конфиденциальности и регламенту. 

По мнению сторонних экспертов, в новых правилах Facebook нет упоминания политики принятия решения о проведении исследований с участием пользователей. Кроме того, в них нет никакой информации о способах и сроках информирования клиентов о том, что они стали объектами исследований. Специалисты уверены, что компании следует обеспечить большую прозрачность методологии и этики своих исследований. 

Правила проведения исследований подверглись изменениям после дискуссии, связанной с исследованиями, которые Facebook проводила в 2012 году: одним пользователям показывали больше позитивных записей, другим – больше негативных. Тогда эту масштабную манипуляцию человеческими эмоциями Facebook назвала экспериментом по изучению влияния контента на настроение пользователей.

По мнению Элизабет Бьюкенен (Elizabeth Buchanan), директора центра прикладной этики Университета Висконсин-Стоут, более широкое привлечение независимых экспертов позволит руководству Facebook проводить эксперименты на более высоком этическом уровне, принятом в университетской среде.

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.