Фишеры стали чаще использовать в мошеннических целях названия платежных сервисов, известных банков, online-магазинов и других финорганизаций.
Как сообщили эксперты «Лаборатории Касперского», в прошлом месяце доля финансовых фишинговых писем в спаме увеличилась на 7,9% и составила 42%. Так, фишеры стали чаще использовать в мошеннических целях названия платежных сервисов, известных банков, online-магазинов и других финорганизаций. Примечательно, что наибольшей популярностью у спамеров в июле пользовалась платежная система PayPal.
По данным ЛК, за указанный период доля нежелательных писем в почтовом трафике увеличилась на 2,2% и составила 67%. Главным источником спама по-прежнему являются США (15,3% от всей нежелательной почты в мире), за ней следуют Россия (5,6%, что на 1,4% меньше, чем месяцем ранее) и Китай (5,3%).
В связи с летней жарой, популярностью у спамеров пользовались такие темы, как товары для защиты от солнца, начиная от бутилированной воды и солнцезащитных очков, и заканчивая вентиляторами и кондиционерами.
По-прежнему актуальна реклама, ориентированная на женщин – косметика по уходу за кожей, салоны красоты, различные акции и скидки. Эксперты ЛК даже обнаружили «видеоуроки» по секретам красоты от известного стилиста. Несмотря на то, что июль – сезон отпусков, спамеры не обошли стороной сотрудников фирм, предлагая им организацию корпоративного отдыха на природе.
Как сообщила старший спам-аналитик ЛК Татьяна Щербакова, летом деловая активность уменьшается, поэтому мошенники переключаются на партнерский спам, который более выгоден для них. В том числе, они рассылают нежелательные письма с вредоносным вложением, предоставляющие большую угрозу для пользователей. К примеру, эксперты ЛК обнаружили в июльском спаме троян-загрузчик, похищающий конфиденциальную информацию.
5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!