Россия следит за сотнями западных и азиатских компаний

Россия следит за сотнями западных и азиатских компаний

По мнению американских экспертов, российские власти шпионят за иностранными компаниями в целях получения экономической выгоды.

Компания CrowdStrike в своем ежегодном отчете о кибербезопасности заявила, что владеет доказательствами организации слежки за американскими, европейскими и азиатскими компаниями со стороны российских властей. Так, эксперты утверждают, что впервые им удалось уличить Москву в экономическом, а не политическом шпионаже .

Согласно отчету, жертвами слежки, о которой ранее не сообщалось, стали энергетические и технологические предприятия, часть из которых потеряла важные данные, являющиеся интеллектуальной собственностью. При этом в компании отказались раскрывать какие-либо подробности утечек. Более того, не сообщаются даже названия пострадавших компаний.

«Эти атаки были мотивированы стремлением российского правительства помочь промышленности страны, а именно ключевым для государства отраслям, держаться на конкурентоспособном уровне», — цитирует Reuters главу технологического отдела CrowdStrike Дмитрия Алперовича.

Эксперт напомнил, как его компания обвинила Китай в промышленном шпионаже за различными компаниями, который осуществлялся с 2005 года, однако власти КНР до сих пор отрицают любое причастие к утечкам информации.

По словам Алперовича, впервые его компания уличила правительство России в экономическом шпионаже. Дело в том, что власти разных стран уже более 30 лет используют компьютерные технологии для организации слежки друг за другом. Однако все это время шпионаж носил политический характер. Только в последние 10 лет технологические разработки начали использоваться с целью перехвата экономических секретов конкурентов.

Подробнее с отчетом можно ознакомиться  здесь.

Кто тянет ниточки вашего скролла — и почему пора их перерезать?

Короткий разбор того, как алгоритмы Instagram строят для нас цифровые тюрьмы: почему каждый лайк стягивает стены пузыря, как это меняет нейронные связи и где заканчивается персонализация, превращаясь в уязвимость.