Базу данных SMS-спамеров создает «ВымпелКом»

Базу данных SMS-спамеров создает «ВымпелКом»

Инициатива позволит партнерам не допускать переподключение недобросовестных рекламораспространителей друг к другу.

Оператор связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн») совместно с группой из пяти SMS-агрегаторов создают базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении спама. База данных позволит партнерам не допускать переподключение недобросовестных рекламораспространителей друг к другу, сообщили в компании.

Данная инициатива реализуется крупнейшими игроками на рынке услуг корпоративных SMS – рассылок в рамках разработки совместной программы по противодействию SMS-спаму, включающей, помимо создания базы данных, общие технические и административные решения, призванные воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.

По данным «ВымпелКома», по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляет транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, 20 до 25% - это доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. Спам–рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10% от общего количества корпоративных SMS-рассылок.

Сегодня SMS-информирование как канал коммуникации прочно вошло и в обычную жизнь абонентов, и в бизнес-процессы компаний: это наиболее простой и быстрый способ получить необходимую информацию - сервисные сообщения от операторов связи, подтверждение паролей, уведомления о состоянии счета в банке, напоминания о приеме к врачу, информацию об акциях и скидках в магазинах, сообщения о присутствии детей в школах.

Кроме этого, этот канал информирования эффективно используется компаниями для специализированных рассылок по своим сотрудникам, например, it-специалистам – о том, что зарегистрирован сбой на it-оборудовании. Как побочный эффект развития технологий, к  сожалению, появился и СПАМ – те SMS-рассылки, на получение которых клиенты не давали своего согласия в явном виде. В этом случае SMS-спама, по мнению участников рынка, чаще всего встречается в двух видах: недобросовестная реклама и мошенничество.

«Создание  базы данных о SMS-отправителях, замеченных в распространении спама, и решение об обмене этими данными – еще один значительный шаг во внедрении программы «360градусов» - комплексного метода, выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг, предоставляемых с привлечением агрегаторов и контент–провайдеров», - отметил Андрей Патока, Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса.  – Уверен, объединение усилий наиболее крупных игроков рынка корпоративных SMS-услуг для решения острой на сегодня проблемы спама, а также принятие общих правил игры и выработка общих обязательств, поможет предоставлять клиентам исключительно качественные и востребованные ими услуги, а также в целом будет способствовать оздоровлению рынка корпоративных SMS-сервисов».

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!