Gmail обвиняют в нарушении законов о спаме

Gmail обвиняют в нарушении законов о спаме

Почтовый сервис Google передает пользователям рекламные сообщения, от которых нельзя отписаться.

image
Американские эксперты по спаму считают, что почтовая служба Gmail  после изменения ее дизайна нарушает законы, направленные против спама. В постановлении CAN-SPAM Act (2003) говорится, что массовое распространение коммерческих электронных сообщений является легальным только в том случае, если данные сообщения правильно отформатированы, включают в себя корректную контактную информацию и дают возможность пользователю отписаться от их получения.

В мае 2013 года Google представила новый дизайн Gmail, в котором появилось пять новых вкладок Primary, Social, Promotions, Updates и Forums. Именно по этим вкладкам сортируются входящие сообщения, при этом в папку Promotions должны попадать предложения из категории разрешенного пользователем электронного маркетинга (в том числе, Amazon и Hotels.com), при этом остальные сообщения попадают в папку «спам».

Со временем помимо рейтинговых сообщений Gmail стал нередко помещать в Promotions сообщения с контекстной рекламой на темы, близкие к темам писем из почтового ящика пользователя. От таких сообщений невозможно отписаться, что и вызвало возмущение многих пользователей и экспертов.

Джордан Коэн (Jordan Cohen), вице-президент по маркетингу Movable Ink, и Джон Гладуэлл (John Gladwell) из Deliverability.com публично заявили, что новый интерфейс Gmail нарушает CAN-SPAM Act (2003). «Рекламные объявления, замаскированные под сообщения электронной почты, нацелены на обман пользователей, который должен считать их легитимными», - отмечают эксперты.

Сотрудники Google объяснили, что поскольку контекстная реклама в формате электронных писем не проходит через сетевой протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), то она де-юре не является собственно электронной почтой, а значит, не попадает под действие американских законов о спаме.

Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, указывает на наличие недочетов в антиспамовом законодательстве. «Если она «ходит», как электронная почта, и «обманывает», как электронная почта, то она должна регулироваться CAN-SPAM Act (2003)», - утверждает руководитель проекта по антиспам-тестированию Virus Bulletin Мартин Грутен (Martin Grooten).

На текущий момент вопрос о том, считать ли электронной почтой рекламные объявления Google, замаскированные под электронные письма, остается открытым.

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и Яндекс.ДзенЯндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Комментарии для сайта Cackle