Представители банка подчеркивают, что во время инцидентов 4 и 6 апреля личные данные клиентов не были скомпрометированы.
На прошлой неделе 6 апреля компьютерные системы Сбербанка России были неисправны в течение 40 минут. Во время инцидента московские отделения организации не обслуживали платежи клиентов, передают Ведомости.
В пресс-центре кредитного учреждения отметили: «Сбой произошел на сервере, отвечающем за обработку платежей, проводимых через внутренние структурные подразделения Московского банка Сбербанка в адрес фиксированных получателей». Представители Сбербанка также подчеркнули, что в ходе инцидента личные данные клиентов «утеряны не были».
Напомним, что еще один сбой произошел двумя днями ранее, 4 апреля. Тогда на протяжении порядка 2 часов был недоступен официальный web-сайт Сбербанка . Комментируя эти происшествия в пресс-центре заявили, что инциденты не взаимосвязаны и произошли по разным причинам. «Эти события носят разовый характер и не говорят о наличии системных проблем в IT-инфраструктуре банка», - отметили в банке.
В то же время, вице-президент Сбербанка Виктор Орловский предположил, что причиной отключения сайта 4 апреля могла стать хакерская атака или вирус. «Что касается причин, то это могут быть и хакерские атаки вполне, и вирус вредоносный. Точно пока не знаем. У нас все многократно задублировано было, раньше системы сайта ни разу так не вставали», - отметил он. Руководитель организации также сообщил, что в этот день проходила презентация нового сервиса - онлайн-оплата государственных услуг.
Стоит отметить, что недавно президент Сбербанка Герман Греф заявлял о высоком уровне инвестиций в высокие технологии. «Сегодня по уровню развития технологий мы опережаем конкурентов в России и планируем стать одним из самых высокотехнологичных банков в мире», - подчеркивал он.
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне