В компании Fujitsu надеются, что новая технология позволит бороться с телефонным мошенничеством Японии, жертвами которого чаще всего становятся пожилые люди.
Совместная работа специалистов из компании Fujitsu и японского университета Nagoya позволила разработать инструмент для борьбы с телефонным мошенничеством. Об этом сообщает Computerworld. Инструмент является совокупностью двух технологий. Первая технология представляет собой программное обеспечения для анализа аудиозаписи, которое отслеживает громкость и тембр голоса потенциальных жертв во время телефонного разговора. Программное обеспечение позволят определить, находятся ли участники разговора в состоянии стресса.
Вторая технология используется для распознавания голоса и сканирования слов, которые использует второй участник разговора. Технология подсчитывает количество употребляемых слов, которые часто встречаются при осуществлении телефонного мошенничества. Среди таких слов Национальная полицейская академия Японии выделяет «долг» или «погашение».
В конечном итоге, результаты действия двух технологий анализируются экспертами.
В Fujitsu заявили, что они будут проводить тестирование технологии при содействии Национальной полицейской академии Японии, а также одного из крупнейших банков государства в городе Nagoya, используя записи тех мошеннических операций, которые осуществлялись в прошлом. По результатам тестов будет составлена система для мобильных телефонов, которая будет предупреждать потенциальных жертв об угрозе.
Стоит отметить, что телефонное мошенничество в Японии чаще всего нацелено на пожилых людей, и является главной социальной проблемой государства. Чаще всего злоумышленники под видом родственников жертв пытаются убедить их, что они попали в беду, а на их спасение нужна определенная сумма финансовых средств. По данным японской полиции, в прошлом году мошенникам удалось похитить 110 млн долларов, используя мошеннические схемы, связанные с мобильными телефонами.