Google и еще три рекламные компании отслеживали web-деятельность даже тех пользователей Safari, которые заблокировали у себя на мобильных устройствах и компьютерах функцию мониторинга.
Как сообщает The Wall Street Journal, Google и другие рекламные компании обходили настройки конфиденциальности миллионов пользователей браузера компании Apple – Safari. Они отслеживали web-деятельность даже тех пользователей, которые заблокировали у себя на мобильных устройствах и компьютерах функцию мониторинга.
Компании использовали специальный код, который позволял отслеживать web-деятельность пользователей Safari обманным путем. Отметим, что браузер Safari разработан таким образом, что он блокирует слежку по умолчанию.
Код компании Google был обнаружен исследователем Джонатаном Меером (Jonathan Mayer). Он обнаружил, что нажатие на рекламные объявления на 22 из 100 популярных web-сайтов, выбранных для исследования, устанавливало код-слежки от Google на компьютеры, а реклама на 23 ресурсах устанавливала этот же код в браузер на iPhone. Однако исследователь отмечает, что это далеко не окончательное количество сайтов, используя которые, компании осуществляли слежку за пользователями.
Помимо Google, эту же технологию также использовали такие компании, как Vibrant Media Inc., WPP PLC's Media Innovation Group LLC и Gannett Co.'s PointRoll Inc.
В официальном заявлении Google говорится: «The Journal искажает сложившуюся ситуацию. Мы использовали известный функционал Safari для того, чтобы предоставить пользователям Google те функции, на которые они подписались. Важно подчеркнуть, что эти рекламные cookie-файлы не собирают личную информацию».
Официальные представители Apple заявили: «Мы работаем над предотвращением обхода настроек конфиденциальности Safari».
В компании Vibrant Media заявили, что «технология обхода» использовалась для того, чтобы «Safari работал также как другие браузеры». По словам представителей компании, другие браузеры не используют блокировку отслеживания деятельности пользователей по умолчанию. Vibrant Media использует технологию слежки для «уникальной идентификации пользователей», однако компания не собирает личную информацию такую, как имена пользователей или финансовые данные.
Представители WPP отказались комментировать сложившуюся ситуацию. Пресс-секретарь Gannett заявил, что компания использовала технологию в рамках «ограниченного тестирования» для того, чтобы зафиксировать количество пользователей, которые посещают сайт рекламодателя после просмотра рекламного объявления.
Эксперты связывают слежку Google за пользователями Safari со сложившейся конкуренцией компании с социальной сетью Facebook. После того, как Facebook ввела функцию «like», Google добавила инструмент «+1», который переносил понравившийся пользователю контент в его учетную запись в Google+. В прошлом году Google добавила такую же функцию и для рекламных объявлений. Однако Safari не позволял Google создавать cookie-файлы для того, чтобы проверять авторизован ли определенный пользователь в социальной сети Google+.
Для обхода блокировки Safari Google создала «лазейку» в настройках приватности браузера. Хотя Safari и блокирует слежку, однако он делает исключение для тех ресурсов, на которых пользователь осуществляет какую-либо интерактивную деятельность, к примеру, заполняет анкету. Поэтому Google добавила код в некоторые свои рекламные объявления, нажав на которые в браузере имитируется заполнение скрытой формы пользователем. После этого, Safari позволял Google создавать временные cookie (12 или 24 часа).
По заявлению представителей Google, инструмент «+1» в объявлениях был создан для того, чтобы обеспечить приватность пользователям, а появление cookie-файлов в браузере Safari на устройствах пользователей было неожиданным.
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта