Супермаркетам в США запрещено следить за клиентами

Супермаркетам в США запрещено следить за клиентами

Сенатор США выступил с инициативой запрета слежки за клиентами супермаркетов.

Два крупных американских супермаркета отказались от планов по внедрению системы отслеживания передвижения своих клиентов после того, как сенатор страны выразил свою обеспокоенность, связанную с вторжением в личную жизнь граждан.

На прошлой неделе в CNN появилась публикация о том, что в крупных супермаркетах США внедряется система Footpath, предназначенная для отслеживания передвижения клиентов по сигналам их телефонов. В публикации говорилось о том, что система начнет действовать после Дня благодарения.

Footpath – это продукт производства британской компании Path Intelligence, который использует радиосвязь для определения временного идентификатора мобильной станции (Temporary Mobile Subscriber Identifier, TMSI) каждого телефона, попавшего в зону действия антенн системы. Таким образом, руководство торговых центров намеревалось анонимно следить за передвижениями своих клиентов. Все TMSI автоматически присваиваются устройству при подключении к базовой станции мобильного оператора, поэтому единственный способ предотвратить слежку при использовании Footpath – это отключение мобильного устройства.

Владелец супермаркетов отменил внедрение системы отслеживания клиентов после получения открытого письма от сенатора Чарльза Шумера (Charles Schumer). В своем заявлении парламентарий предупреждает, что служба отслеживания может использоваться не по назначению. Он также призвал Федеральную торговую комиссию США провести расследование по поводу того, нарушает ли система Footpath законы о защите личных данных.

«Личные сотовые телефоны таковыми и являются – личными. Если продавцы желают использовать ваш телефон для определения алгоритма покупок, им для начала нужно попросить ваше разрешение. Клиент не должен быть обязан отключить телефон при входе в торговый центр, чтобы за ним никто не следил», - отметил Сенатор

Представитель американских торговых центров сети Forest City заявил о том, что система отслеживания будет включена только после разработки способа, позволяющего клиентам супермаркетов избегать слежки без отключения мобильных телефонов.

Генеральный директор компании Path Intelligence Шерон Биггар (Sharon Biggar) в защиту системы Footpath заявила о том, что аналогичную слежку онлайн магазины выполняют уже многие годы.

«Онлайн-продавцы не запрашивают у вас разрешения на отслеживание. Они скорее наблюдают и следят за поведением покупателя с момента входа на сайт. Мы стараемся вывести несетевых продавцов на те же условия и считаем, что этого можно добиться, не нарушая права покупателей на личную жизнь», - заявила Биггар

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену