Абоненты сотового оператора «Мегафон», пострадавшие вследствие публикации SMS сообщений в «Яндексе», получат в качестве компенсации бонусные SMS или минуты разговора.
Абоненты сотового оператора «Мегафон», пострадавшие вследствие публикации SMS сообщений в публичном доступе, получат в качестве компенсации бонусные SMS или минуты разговора. Об этом сообщает РИА Новости.
18 июля этого года стало известно об утечке данных с сайта оператора сотовой связи «Мегафон». SMS пользователей, которые отправлялись через сайт оператора, были проиндексированы поисковым роботом «Яндекс» и попали в открытый доступ. Любой желающий мог с помощью специального поискового запроса просмотреть текст отправленных сообщений и номера телефонов, на которые отправлялись эти сообщения. В общем доступе оказалось несколько тысяч частных сообщений.
В "МегаФон" сообщили, что программа поддержки пострадавших клиентов начала работать уже 19 июля.
Чтобы получить бонусный пакет, абонентам необходимо позвонить по телефону контактного центра или обратиться в офисы оператора, чтобы проверить, была ли информация о его мобильном номере размещена в открытом доступе на сайте поисковой системы. Если номер абонента был проиндексирован «Яндексом», абоненту придется написать соотвествующее заявление в ближайший офис "МегаФона" и выбрать либо бонусные SMS, либо бонусные минуты. Мегафон обещает индивидуальный подход к каждому абоненту. Количество бонусов также зависит от региона, где проживает абонент. Кроме того, в «Мегафон» также готовы бесплатно выдать пострадавшему абоненту новый номер мобильного телефона.
Компания "МегаФон" в настоящий момент проводит расследование инцидента безопасности, к которому, помимо технических специалистов оператора, привлечены эксперты по информационной безопасности из других компаний.
Напомним, Следственный комитет (СК) РФ инициировал проведение проверки инцидента, а Союз потребителей РФ намерен подать иск о защите неопределенного круга потребителей.