Социальные сети стали главной целью киберпреступников, занимающихся кражами конфиденциальной информации. Таков главный вывод опубликованного сегодня доклада Microsoft на основе анализа более 600 млн ПК во всем мире.
Если в начале 2010 года фишинг в соцсетях составлял 8,3% от общего числа интернет-мошенничеств, связанных с присвоением личных данных пользователей, то буквально за год число таких преступлений возросло в 10 раз - до 84,5%.
"В первую очередь это объясняется популярностью и быстрым развитием сайтов обмена сообщениями, - объясняют в Microsoft. - Разветвленные соцсети значительно облегчают доступ киберпреступников к пользователям и представляют неисчерпаемый кладезь конфиденциальной информации".
В целом, фишинг и прямые взломы личных страниц пользователей сетей общения в интернете преследуют две главные задачи: сбор данных о конкретном лице (круг общения, переписка, сфера интересов) и классическая кража номеров банковских карт или паролей. В первом случае речь, как правило, идет о профессионалах, выполняющих заказы различных сторон "вплоть до аффилированных с государством структур", отмечают в Microsoft. Во втором случае - это хакеры-одиночки или небольшие преступные группы, действующие в целях личной наживы.
Один из наиболее частых трюков киберпреступников заключается в использовании ложной рекламы, направленной на заманивание пользователя на какой-либо сайт или на скачивание вредоносного программного обеспечения, в том числе под видом антивирусных программ. На 70% возросло применение так называемых "всплывающих окон" - паразитирующей рекламы.
"Очень часто избежать подобных угроз довольно просто, - уверенны в Microsoft. - Наличие здравого смысла и приобретение лицензионного ПО у проверенных производителей в большинстве случаев помогает противостоять интернет-мошенникам".
Сбалансированная диета для серого вещества