Норвежские СМИ получили доступ к базе Wikileaks

Норвежские СМИ получили доступ к базе Wikileaks

Норвежская газета Aftenposten получила в свое распоряжение все 250 тысяч документов из викиликсовской базы дипломатической почты США.

Норвежская газета Aftenposten получила в свое распоряжение все 250 тысяч документов из викиликсовской базы дипломатической почты США.

Поскольку у Aftenposten нет никаких договорных отношений с WikiLeaks, норвежцы собираются публиковать интересные находки независимо от "Ассанжа.

Стоит отметить, у WikiLeaks имеется несколько партнёров среди крупных СМИ разных стран, которые помогают обнародовать эту информацию, в том числе переводя её на другие языки. Но Aftenposten, хотя и является одной из крупнейших ежедневных газет Норвегии, не входит в число таких партнёров.

Тем не менее к журналистам этого издания каким-то образом попали все до единого документа из базы WikiLeaks. Управляющий редактор Aftenposten Оле Эрик Алмлид отказывается раскрывать источник утечки документов с WikiLeaks и, более того, ссылаясь на отсутствие договорённости с этим ресурсом, считает себя вправе публиковать информацию, касающуюся этих документов, в любом удобном для себя режиме.

"Сначала мы удивились, когда получили все документы, — признаётся Алмлид, — но сейчас мы прикладываем массу усилий для того, чтобы продраться через все эти документы, и мы уже опубликовали несколько статей".


В нашем телеграм канале мы рассказываем о главных новостях из мира IT, актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру. Узнай первым как выжить в цифровом кошмаре!