ЛК: Спам в сентябре 2010 года

ЛК: Спам в сентябре 2010 года

"Лаборатория Касперского" представила отчет по спам-активности в сентябре 2010 года.

"Лаборатория Касперского" представила отчет по спам-активности в сентябре 2010 года.

В сентябре средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом уменьшилась на 1,5% и составила 81,1%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 15 сентября — 76,9%; больше всего спама было получено пользователями 12 числа — 87,4 %.

В рейтинге стран-распространителей спама произошла маленькая революция — на первом месте оказались не Соединенные Штаты (на этот раз занявшие вторую строчку с показателем в 6,1%), а Индия — в сентябре с территории этой страны было разослано 6,7% всего спама. Третью строку заняла Бразилия (5,9%), обогнавшая Вьетнам (5,5%) и Великобританию (5,4%). Россия в этом списке занимает почетное шестое место (4,9%).

В рейтинге наиболее популярных у спамеров тематик на первом месте оказалась реклама медицинских товаров и услуг (25,5%). Серебро и бронзу поделили две темы — "Реплики элитных товаров" и "Образование" (по 13,7%). Процент писем, рекламирующих спамерские услуги, к концу сентября стал постепенно сокращаться, однако среднемесячный показатель изменился менее чем на полпроцента (6,9%). Доля рубрики "Компьютерное мошенничество", включающей в себя как "нигерийские" письма, так и рассылку вредоносного кода и фишинг, по сравнению с августом уменьшилась почти вдвое, до 5,2%.

Говоря о фишинге, нельзя не упомянуть наметившуюся тенденцию к снижению доли атак на банк HSBC (5,1%) при увеличении доли атак на пользователей игры World of Warcraft (4,9%). А лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций вновь стали порталы PayPal (59,8%) и eBay (9,2%). Прежний "любимчик" фишеров, ресурс Facebook занял лишь пятое место (3,8%).

Из характерных особенностей месяца стоит упомянуть объявление о закрытии одной из ведущих партнерских программ для спамеров SpamIt, занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы. В этой связи можно предположить, что в октябре предлагать виагру станут реже, так что всем желающим стоит запастись впрок…

Впрочем, если говорить серьезно, то у этой новости есть и обратная сторона. Поскольку на создание новой площадки для распространения рекламы понадобится время, многие злоумышленники могут переключиться с относительно безобидного медицинского спама на опасную для пользователей рассылку вредоносных программ.


Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!