Конфликт между Apple и Adobe достиг новой фазы

Конфликт между Apple и Adobe достиг новой фазы

Стив Джобс написал открытое письмо, где привёл шесть причин, по которым его компания не поддерживает Flash на своих устройствах, а руководитель Adobe Шантану Нарайен ) открыто ответил на это открытое письмо в интервью журналисту The Wall Street Journal Алану Мюррею.

Стив Джобс написал открытое письмо, где привёл шесть причин, по которым его компания не поддерживает Flash на своих устройствах, а руководитель Adobe Шантану Нарайен ) открыто ответил на это открытое письмо в интервью журналисту The Wall Street Journal Алану Мюррею.

Начав с рассказа о давнем сотрудничестве компаний (и не забыв отметить, что оно началось, когда Adobe ещё не вылезла из метафорического "гаража"), Джобс перешёл к разбору своей позиции по пунктам.

Во-первых, он подверг критике обвинения со стороны Adobe в закрытости продуктов Apple, напомнив, что как раз Flash и является проприетарной технологией. Между тем, хотя эппловский софт также преимущественно "закрыт", он активно использует открытые веб-стандарты, а именно HTML5, CSS и JavaScript. Джобс также упомянул о браузерном движке WebKit (открытая разработка Apple), которая используется "почти каждым мобильным веб-браузером, за исключением Microsoft".

Во-вторых, глава Apple усомнился в заявлениях Adobe о том, что для эппловских устройств закрыта большая часть Сети, поскольку 75% видео в Интернете работает на Flash. Почти все эти видео доступны также в знакомом айподам, айфонам и айпэдам формате H.264, и, главное, они прекрасно справляются с видео на YouTube, а это 40% всего онлайн-видео. С флеш-играми ситуация гораздо хуже, однако в App Store десятки тысяч игровых приложений, многие из которых бесплатны.

В-третьих, Джобс напомнил о многочисленных "дырах" в продуктах Adobe, о том, что Flash часто вызывает программные сбои на "Маках", а также о низкой производительности этой технологии. По его словам, Apple долго ждала, пока Adobe разродится мобильным "флешем", питаясь одними лишь обещаниями. Но так и не дождалась, и нет никакой уверенности в том, что заточенный под смартфоны Flash будет работать быстро.

В-четвёртых, Джобс привёл данные испытаний, показывающие, что современные мобильные устройства с аппаратной поддержкой H.264 успевают прокрутить вдвое больше видео этого формата, чем Flash, прежде чем иссякнет запас энергии аккумуляторов.

В-пятых, он считает, что Flash изначально ориентирован на компьютеры и "мышки", а мобильные устройства Apple предлагают совершенно другое управление — мультитач. Для поддержки мультитача веб-разработчики в любом случае должны переписывать свои Flash-сайты — "так почему бы тогда уже не использовать современные технологии вроде HTML5, CSS и JavaScript?"

Наконец, в-шестых, Джобс привёл важный аргумент: Adobe хочет протянуть свои щупальца из Сети в систему, призывая разработчиков создавать Flash-приложения. Кросс-платформенность технологии Adobe требует наличия дополнительного программного уровня — прокладки между iPhone OS и Flash. А это часто приводит к тому, что Flash-приложения не пользуются всеми усовершенствованиями платформы.

Исполнительный директор Adobe успел ответить на это письмо, заявив, что у его компании и у Стива Джобса разные мировоззрения. Adobe ориентируется на поддержку разных платформ, а Apple интересуется только собственными разработками.

Обвинения в том, что Flash пожирает энергию, Нарайен назвал неправдой, а причиной падения на "Маках" программ, использующих Flash, назвал ошибки в операционной системе. Что до того, что все шесть озвученных Джобсом причин являются чисто техническими, то у Нарайена на этот счёт противоположное мнение. Это просто бизнес: Apple хочет извлекать выгоду из своих мобильных устройств если не в одиночку, то, во всяком случае, при минимальном участии третьих сторон.

Напомним, что iPhone OS никогда не поддерживала Flash, а следующее поколение этой системы будет поддерживать только приложения, созданные с помощью нативных инструментов. Это означает смерть Flash-приложений (в частности), адаптированных при помощи специальных инструментов для работы с эппловскими гаджетами. Из-за этого Adobe пришлось остановить работу по поддержке Flash для iPhone.

Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!