Из опрошенных 400 ИТ-руководителей Великобритании и США 76% заявили, что пользуются им на корпоративном уровне, а 88% рассказали о том, что подобный тип ПО развернут в подразделениях их компаний.
Из опрошенных 400 ИТ-руководителей Великобритании и США 76% заявили, что пользуются им на корпоративном уровне, а 88% рассказали о том, что подобный тип ПО развернут в подразделениях их компаний.
Стоит отметить, что исследование проводит различие между бесплатным и открытым ПО, а также не исключает бесплатных версий коммерческих приложений. Самыми популярными бесплатными программами оказались, Adobe Reader и Flash Player, Apple QuickTime, Java, OpenOffice.org, Google Docs, Skype и Windows Defender. При этом более десяти различных бесплатных продуктов используется в 54% крупных организаций, свыше шести — в 84% компаний.
Бесплатное ПО чаще всего (80%) устанавливается на настольных компьютерах, в 78% случаях сотрудники пользуются им на прикладном уровне, в 35% — прибегают к бесплатным решениям в центрах обработки данных, в 20% — эксплуатируют бесплатные SaaS-инструменты.
В исследовании говорится, что ИТ-руководители осознают все риски, связанные с бесплатностью, включая поддержку продукта, скрытые платежи, потенциальные проблемы с интеллектуальной собственностью, бизнес-устойчивость вендора. Так 80% респондентов тщательно оценивают и тестируют приложения, их качество.
В вопросах сокращения издержек ключевыми преимуществами бесплатного ПО выступают уменьшение расходов на лицензирование (81% опрошенных), стандартизация (59%), упрощение управления настольными компьютерами (52%) и самим ПО (36%).
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне