Глава Facebook: стремление к уединению перестало быть социальной нормой

Глава Facebook: стремление к уединению перестало быть социальной нормой

По словам основателя Facebook Марка Цукерберга, рост популярности социальных сетей является признаком того, что люди перестали уделять внимание анонимности.

По словам основателя Facebook Марка Цукерберга, рост популярности социальных сетей является признаком того, что люди перестали уделять внимание анонимности.

25-летний глава самой крупной социальной сети в мире в рамках своего доклада на церемонии Crunchie Award в Сан-Франциско говорит, что люди находят для себя приемлемым не только обмен все большим количеством данных, но и предоставление в сети все большего объема информации о себе. "Такая манера поведения становится социальной нормой, она развивается со временем", - говорит CEO Facebook.

Цукерберг вспомнил, что, когда он обсуждал идею ресурса со своими друзьями в стенах Гарварда, они искренне недоумевали: "А с какой, собственно, радости люди будут выкладывать в Интернет информацию о себе? Зачем вообще человеку создавать личную страничку?".

"За последние 5-6 лет произошел бум блогов и сегодня такие вопросы уже не актуальны", - резюмирует глава Facebook.

Сайт Facebook открылся в 2004 году как эксклюзивная сеть для общения студентов вузов, входящих в Лигу плюща. Ресурс начал набирать популярность как раз благодаря тому, что позволял общаться в узком кругу. Время от времени администрация сайта расширяла поле деятельности экстравертов. Так, в 2006 году появилась услуга "news feed" — сообщений о деятельности друзей по сети. Год спустя за этим стали следить и рекламодатели: увидела свет система контекстной рекламы Beacon. Наконец, совсем недавно были представлены новые настройки безопасности, в которых пользователям по умолчанию предлагается подарить себя миру. Всякий раз администрация Facebook навлекала на себя гнев (и даже судебные иски) защитников права на частную жизнь, но сегодня с сервисом знакомы не понаслышке уже 350 миллионов человек по всему миру.

"Многие компании попадают в ловушку традиций, которые они сами же и создали, — подчеркнул Марк Цукерберг. — Решиться на изменение настроек безопасности, которое затронет 350 миллионов пользователей, смогут далеко не все. Но нам всегда казалось важным подходить к делу так, как будто мы остаемся новичками, как будто мы только что основали свою компанию. Поэтому мы решили, что ухватили за хвост новую социальную норму, и просто сделали то, что сделали".

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!