"Ромир": Исследование рынка антивирусов

"Ромир": Исследование рынка антивирусов

Согласно данным нового исследования "Ромир", самым популярным в России остается "Антивирус Касперского".

Согласно данным нового исследования "Ромир" (проведенного по заказу компании Eset), самым популярным в России остается "Антивирус Касперского".

Его доля среди антивирусов, установленных на каком-либо из домашних компьютеров (в случае, если у пользователя их несколько), составила 35%. По сравнению с предыдущим опросом "Ромира" (за февраль этого года), доля "Антивируса Касперского" осталась неизменной (за исключением сегмента пользователей, у которых антивирус установлен на на единственном или основном ПК — там доля ЛК снизилась на 4%). При этом доля Eset NOD32 составила 32% (+4%), у Avast — 20% (+6%), у Dr.Web — 17% (+5%), у Norton Antivirus от Symantec — 8% (+2%).

Исследователи "Ромир" также оценили степень лояльности пользователей к марке используемого антивируса (считается как разница между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и теми, кто им недоволен). "Разница в лояльности к основным лидерам антивирусного рынка не является статистически значимой, — отмечают в „Ромир“. — Но в целом у пользователей антивируса NOD32 наиболее высокий уровень лояльности — 60%". Второе место занимает Avast (58%), третье — "Антивирус Касперского" (56)%. При этом пользователи "Антивируса Касперского" чаще говорят о его надежности (56%), а пользователи Eset NOD 32 — о том, что их антивирусная программа не тормозит работу компьютера (12%). Наиболее низкий уровень лояльности оказался у антивируса Norton Antivirus (27%).

Комментируя результаты исследования "Ромир", в "Лаборатории Касперского" отмечают расхождения в цифрах по сравнению с данными глобального исследования TGI от "Комкон". Так, по оценкам "Комкон", доля продуктов ЛК в России составляет 40%, Eset — 23% (вместо 35% и 32% соответственно). "По ощущению, основанному на нашей информации по ритейловым сетям, ситуация, скорее, ближе к цифрам, полученным компанией "Комкон", — говорит Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга ЛК. — Разумно объяснить такую разницу можно лишь различиями в методиках исследований и размером выборок". Действительно, выборка в исследовании «Ромира» — 1769 интернет-пользователей старше 16 лет, а в "Комконе" утверждают, что полученные данные репрезентативны для 62,5 млн человек, или 23 млн домохозяйств России (все взрослое население в городах с более 100 тыс. жителей и даже дети 10–15 лет).

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!