Истцы утверждают, что канадская индустрия звукозаписи задолжала музыкантам и авторам от 50 млн. до 60 млрд. долларов за несанкционированное использование 300’000 музыкальных композиций.
Соответствующий коллективный судебный иск был подан еще в октябре 2008 года и получил новое продолжение буквально на днях, когда к пострадавшей стороне присоединились наследники известного джазового музыканта Чета Бейкера. Суть дела заключается в том, что начиная c 80-х годов прошлого века канадское законодательство о защите авторских прав разрешает звукозаписывающим компаниям использовать музыкальные композиции без предварительного согласия авторов, когда речь идет о выпуске музыкальных сборников. Лейблы могут использовать музыку, не дожидаясь разрешения автора и не выплачивая ему вознаграждение заранее, но обязаны вносить композиции в так называемый «список ожидания» для дальнейшего урегулирования вопросов с правообладателями.
По утверждению истцов, звукозаписывающие компании неоднократно нарушали свои обязательства и использовали 300 тыс. музыкальных композиций без занесения в список ожидания. Иначе говоря, продавали музыку в составе различных сборников и не платили правообладателям, задолжав в итоге 50 млн. долларов. Кроме того, пострадавшая сторона требует компенсировать предусмотренный законом ущерб и взыскать со звукозаписывающих компаний штраф по тому же тарифу, который применяется музыкальной индустрией к рядовым пользователям – 20 тыс. долларов за каждый случай нарушения авторских прав. В итоге общая сумма иска взлетела до космической цифры в 60 миллиардов долларов.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах