«Лаборатория Касперского» опубликовала результаты исследования Комкон TGI-Russia 2009 .
Специалисты Комкон утверждают, что сумели охватить в своей выборке всё взрослое (от 16 лет) население в городах с более 100 тыс. жителей, а также детей (10-15 лет). Полученные данные репрезентативны для 62,5 млн человек, или 23 млн домохозяйств России.
В ходе исследования выяснилось, что около 42% взрослых россиян пользуются персональным компьютером дома, при этом только у 68% из них на компьютере установлено антивирусное программное обеспечение.
Довольно интересным и важным параметром является источник получения ПО. Около 22% россиян приобретают антивирусное ПО в магазинах компьютерной и бытовой техники. Другие легальные методы приобретения антивирусного ПО - покупка в интернет-магазине, у провайдера или через терминалы оплаты, используются существенно реже. В тоже время весьма распространены варианты получения ПО, используемые в большей степени пиратами: «скачал из сети» или «взял диск у знакомых, c работы» – 22% и 18% соответственно.
В ходе изучения ситуации на рынке антивирусного ПО эксперты Комкон выяснили, что доля лицензионных пользователей составляет 29% всех пользователей антивирусных продуктов. Как отмечают авторы исследования, процент лицензионных пользователей среди тех, кто предпочитает решения «Лаборатории Касперского» значительно выше, чем у пользователей другого антивирусного ПО и составляет 37%.
«Многие аналитики предрекали в этом году значительное уменьшение доли легального использования ПО в связи со снижением платежеспособности пользователей, - говорит Сергей Пиккат-Ордынский, руководитель отдела розничных продаж «Лаборатории Касперского». - Но несмотря на непростую экономическую ситуацию в этом году, потребители не стали экономить на средствах безопасности, подойдя к выбору антивирусных продуктов тщательнее. Поэтому спрос на успевшие хорошо себя хорошо зарекомендовать своей надёжностью продукты «Лаборатории Касперкого», напротив, вырос».
От классики до авангарда — наука во всех жанрах