Мошенничеством занимались специальные маркетинговые фирмы Affinion, Webloyalty и Vertrue, вступившие в сговор с крупнейшими интернет-магазинами, которые снабжали их номерами платёжных карт своих покупателей.
Схема мошенничества выглядит довольно просто. Перед покупкой товара клиента магазина обманным путём заставляли подписаться на некую программу лояльности (достаточно было ввести свой адрес электронной почты, в обмен на это магазин предоставлял скидку, например, $10), после чего с карточек пользователей ежемесячно списывалось от 9 до 20 долларов за участие в программе.
Мошенничеством занимались специальные маркетинговые фирмы Affinion, Webloyalty и Vertrue, вступившие в сговор с крупнейшими интернет-магазинами, которые снабжали их номерами платёжных карт своих покупателей.
Комиссия Сената обнаружила, что условия программы лояльности специально скрывались от потребителей, при этом процесс выхода из «клуба» максимально затруднялся.
Слушания продлятся шесть месяцев. Объём материалов к этому делу поражает, так как за много лет своего существования программы лояльности охватили огромный круг клиентов. Пострадал чуть ли не каждый американский гражданин.
Доходы Affinion, Webloyalty и Vertrue превысили $1,4 млрд, а партнёрские интернет-магазины заработали на этом $792 млн. Эксперты удивляются большому объёму этих платежей. На первый взгляд наивный способ обмана американцев оказался поразительно эффективным.
Вот список партнёрских интернет-магазинов, которые сотрудничали с тремя вышеуказанными фирмами и заработали более $1 млн каждый. Таких сайтов насчиталось 88 штук. Отмечается, что больше всех - $70 млн - заработал сайт Classmates.com.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя