В социальных сетях процветает игровое мошенничество

В социальных сетях процветает игровое мошенничество

Разработчики социальных игр для Facebook и MySpace, а также посредники весьма активно прибегают к нечестным методам заработка на наивных пользователях, а администрация социальных сетей обычно смотрит на это сквозь пальцы, поскольку имеет с этого свою выгоду.

Журналист Майкл Аррингтон опубликовал на сайте TechCrunch статью, посвященную игровому мошенничеству в социальных сетях. По его мнению, разработчики социальных игр для Facebook и MySpace, а также посредники весьма активно прибегают к нечестным методам заработка на наивных пользователях, а администрация социальных сетей обычно смотрит на это сквозь пальцы, поскольку имеет с этого своб выгоду.

В играх типа Farmville и Mobsters, в которые играют миллионы пользователей, используется собственная виртуальная валюта, при помощи которой игроки могут разными способами улучшать свой игровой статус. Виртуальную валюту можно купить, расплатившись реальной кредиткой, но существуют и "бесплатные" способы увеличения игрового капитала, которые на деле приносят компаниям ещё больше прибыли.

Аррингтон приводит примеры, когда пользователям предлагают пройти тест на IQ или скачать пробную версию какой-то программы, получив взамен некоторое количество виртуальных денег. Нигде в этих предложениях не говорится, что пользователь, даже не имея кредитной карты, в обоих случаях потеряет реальные деньги.

Монетизация производится различными способами: например, деньги могут сниматься с мобильного телефона (для прохождения теста на IQ пользователю нужно будет ввести номер своего мобильника и пин-код), а могут взиматься наличными за доставку "бесплатного" CD с программой.

Полученные деньги тут же тратятся на новую подобную "рекламу", которая привлекает новых пользователей.

Руководитель компании BlitzLocal Деннис Ю, ранее занимавшийся подобным "бизнесом", привел много интересных фактов,подтверждая слова Аррингтона. Так, разработчики игр для Facebook получают доступ к персональным данным пользователей и их социальным связям. Это позволяет персонализировать скам ("ваш друг такой-то приглашает вас сыграть с ним"), что вводит пользователей в заблуждение, особенно если реклама визуально напоминает стиль Facebook.

По словам Ю, CTR от такой "рекламы" на порядок выше CTR в Google AdSense — примерно 4% против 0,1%, при той же стоимости клика.

Также Ю отметил, что сам пробовал самые разные методы, чтобы заставить пользователей Facebook потратить деньи и, в конце концов пришёл к выводу: они не будут платить, поскольку у них нет кредиток, они не хотят иметь кредитки и не хотят ничего покупать. Но их можно обмануть одним из нескольких способов, уговорив либо установить в браузере какую-нибудь хитрую панель инструментов, либо ввести свой email, либо поделиться номером своего мобильника.

Несколько других разработчиков игр для социальных сетей признали, что ситуация именно такова: к подобным методам заработка прибегают очень многие.

Аррингтон оценивает нечестную прибыль каждой из наиболее крупных таких компаний в десятки и даже сотни миллионов долларов в год. Ю говорит о пятизначных суммах в день.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену