Антипиратское объединение пытается добиться возмещения 3,6 миллионов евро от частного лица, несмотря на то, что прямых доказательств нарушения авторских прав нет, лишь мощный поток трафика, исходя из статистики провайдера.
Иск затрагивает события 2007 года, истцом по делу выступила финское антипиратское объединение CIAPC (Информационный центр по авторским правам и борьбе с пиратством), а направлен он против владельца сервера, известного под именем BAWD Rinkeli. Проживающий в Эспоо ответчик утверждает, что он пользовался сервером для общения с другими Интернет-пользователями, и никакие защищенные авторскими правами материалы никогда не передавались с его помощью.
Антипиратское объединение, выступающее от лица Теосто (организация по защите прав исполнителей, помогающая финским композиторам и авторам текстов песен получать причитающиеся им роялти) и IFPI (Международная федерация производителей фонограмм), требует компенсацию понесенных убытков от физического лица напрямую.
«Требуя такую огромную сумму, борцы с пиратами, похоже, даже и не собираются ничего получить» — заявила Пиратская партия — «Их единственным намерением является превращение жизни обвиняемого в кошмар, чтобы он стал устрашающим примером для остальных людей».
Пиратская партия утверждает, что антипиратское объединение до сих пор не в состоянии предоставить хоть сколь-нибудь убедительные доказательства противоправной деятельности, в которой якобы замешан владелец сервера. Вместо этого они указывают на мощные потоки трафика, проходящего через его сервер, считая это доказательством правонарушений.
«CIAPC подкрепляет свои обвинения лишь данными о большом объеме трафика, генерируемого пользователем. Они не способны предоставить какие-либо ещё доказательства» — заявила Пиратская партия — «Обладая лишь этой информацией, какое они имеют право утверждать, что они понесли потери в несколько миллионов долларов, когда международное научное сообщество не смогло эти потери подтвердить даже после гораздо более внимательного изучения данных?»
Глава партии, Пази Палмулехто, заявил, что он и сам в своё время использовал свой компьютер в качестве файлообменого сервера, и данные о генерируемом трафике сами по себе ничего не означают. По его мнению, даже при простом общении можно полностью загрузить мегабитный канал.
Прямого файлообмена через подобные серверы не осуществляется, они работают по схеме, очень похожей на принцип работы торрент-ресурсов, то есть файлообмен осуществляется между пользователями. Все подобные серверы работают именно так: пользователи делают имеющиеся у них материалы видимыми и доступными для обмена с другими пользователями. Несмотря на то, что теоретически то же самое может сделать и владелец сервера, это запрещено.
«Никто не может требовать компенсации у одного человека за то, что сделали совершенно другие люди», — заявил ответчик финской прессе.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим