В Общественной палате России и правозащитном сообществе всерьез обеспокоены некоторыми положениями законопроекта, регулирующего деятельность сайтов и предусматривающего возможность запрета деятельности интернет-ресурсов.
"Внесенный законопроект содержит в себе опасность борьбы с инакомыслием под видом защиты государственных интересов", - заявил глава комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободы слова в СМИ, главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев.
Выступая в четверг на совместном заседании двух комиссий Общественной палаты, возглавляемой Гусевым, а также комиссии по контролю за деятельностью правоохранительных органов, которую возглавляет адвокат Анатолий Кучерена, с участием экспертов и правозащитников, главный редактор "Московского комсомольца" в первую очередь указал на те пункты законопроекта, которые предоставляют госчиновникам приостанавливать деятельность Интернет-сайтов.
"Это самая главная опасность - когда под видом борьбы с экстремизмом чиновники могут запретить интернет-сайты", - прокомментировал этот пункт Гусев. Он добавил, что законопроект позволяет восьми госструктурам запрашивать "практически любую" информацию у представителей интернет-сообщества. В тексте законопроекта сказано, что операторы услуг обязаны предоставлять уполномоченным госорганам, ведущим оперативно-розыскную деятельность или осуществляющим обеспечение безопасности РФ, "информацию о пользователях, оказываемых им с использованием сети "Интернет" услугах, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации".
Представитель Генпрокуратуры РФ Алексей Жафяров заявил на заседании, что обсуждаемый законопроект фактически является "подготовленной в Минюсте запиской", поскольку не прошел межведомственное соглашение, не подготовлен как правительственный законопроект и не внесен в Госдуму.
Кроме того, на заседании обсуждался вопрос о необходимости подобного законопроекта. При этом правозащитники выразили мнение, что проект направлен на защиту интересов государства, но не содержит предложений по защите муниципальных и частных сайтов.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим