Британские ученые обнаружили, что чрезмерное пристрастие к гаджетам ухудшает способности школьников к обучению.
Исследователи опросили 267 учеников в возрасте от 11 до 18 лет. Согласно результатам исследования, 63% школьников страдают интернет-зависимостью, а 53% испытывают нездоровую страсть к мобильным телефонам. 62% респондентов сообщили, что начали пользоваться или получили в личное владение персональный компьютер до того, как им исполнилось восемь лет. 80% впервые вышли в Сеть в возрасте от пяти до десяти лет, 58% впервые позвонили по сотовому аппарату в восемь–десять, а 58% стали посещать социальные сайты в одиннадцать–тринадцать лет.
Более половины опрошенных (53,2%) проводят около 30 минут в день с телефоном в руке, а 17% посвящают телефонным разговорам, обмену СМС и играм не менее трех часов ежедневно. Каждый пятый респондент (20,2%) сообщил, что не отключает сотовый аппарат во время уроков, хотя это и запрещено.
30% учеников поведали, что тратят на Интернет по 1-2 часа в день, а 26% проводят в онлайне на шесть и более часов. В среднем каждый респондент проводит в социальных сетях по часу-два ежедневно. Как правило, школьники отправляют больше писем по электронной почте, чем получают, причем большинство респондентов читают или пишут до двадцати писем ежедневно.
Около трети респондентов (39%) признались, что из-за использования сокращений в СМС и электронных письмах у них возникли проблемы с письменным английским языком, в особенности с орфографией. Около 84% не стали скрывать, что при выполнении домашней работы часто копируют информацию из Интернета. 90% назвали Сеть лучшим источником сведений, необходимых при написании курсовых, и лишь 43% заявили, что выполняют задания, черпая информацию из книг.
По словам исследователей, гаджеты ухудшают внимательность тинейджеров и мешают им сосредотачиваться на том, что происходит в классе во время уроков. Кроме того, из-за современных технологий плагиат стал для детей и подростков обычным делом: вместо того чтобы почитать учебник, они идут в Интернет и бездумно копируют информацию, не вникая в ее суть и не пытаясь пересказать ее своими словами. А сокращения, используемые в СМС, привели к тому, что у подростков сформировался собственный «птичий» язык, из-за чего в дальнейшем у них могут возникнуть проблемы при общении с окружающими.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя