В Китае к тюремному заключению приговорен преступник, уличенный в вымогательстве виртуальных денег у завсегдатая одного из местных интернет-кафе.
Как установило следствие, подсудимый и трое его приятелей избили свою жертву и заставили ее расстаться с внушительной суммой в размере около 100’000 юаней (14’700 долларов США), переведенной в виртуальную валюту.
Согласно информации, опубликованной в местных газетах, вымогатели также потребовали передать им нарисованную экипировку для одной из онлайновых игр. Организатор нападения был приговорен судом провинции Ляонин (Liaoning) к трем годам лишения свободы, соучастникам преступления удалось отделаться штрафами.
Продажа игрового оружия, брони и других аксессуаров за реальные деньги стала привычным для Китая явлением, позволяющим многим игровым компаниям добиваться немалой прибыли. Интернет-кафе страны буквально забиты до отказа тинейджерами, часами зависающими в World of Warcraft и подобных играх.
Однако недавно стали появляться и неигровые сервисы, нанимающие пользователей, которые должны продавать виртуальные деньги или вещи, необходимые для «карьерного роста» в MMORPG. Многие компании активно борются за свою прибыль, поддерживая целые сообщества интернет-предпринимателей.
К примеру, виртуальные деньги, которые пытались достать четверо рэкетиров, представляли собой так называемые монеты QQ, распространяемые китайской медийной компанией Tencent. Более 370 млн китайцев используют эту виртуальную валюту для оплаты многочисленных виртуальных сервисов Tencent, а также для коммерции в онлайн-играх.
Нужно заметить, что в Китае пока нет закона, обеспечивающего защиту виртуальной собственности. И все-таки суд встал на сторону потерпевшего, постановив, что игровые артефакты и валюта также представляют собой ценность — хотя бы потому, что жертва потратила время и деньги на их накопление.
Не исключено, что решение суда станет прецедентом, и в дальнейшем собственникам-виртуалам будет проще защищать свои электронные ценности и деньги.
Никаких овечек — только отборные научные факты