Уровень спама во входящей корпоративной почте в первом квартале 2009 г. вырос до 90%, говорится в отчете компании Panda Security.
По результатам анализа было установлено, что в течение первого квартала 2009 года менее 7% писем во входящей корпоративной почте можно отнести к полезной и легальной почте. Около 90% сообщений были квалифицированы как "спам", в то время как 1,66% были заражены каким-либо типом вредоносного ПО.
В первом квартале 2009 года общее количество спама во входящей корпоративной почте по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилось незначительно (в 2008 году спам составлял 89,88% от общего количества электронных писем, получаемых корпоративными пользователями).
Что касается различных типов спама, то общее количество нежелательной почты, относящееся к ложным предложениям работы, увеличилось, возможно, из-за текущего экономического кризиса.
“Киберпреступники используют безвыходное положение людей, ищущих работу, чтобы сделать им заманчивое предложение относительно новой работы. Однако настоящая цель преступников – выманить деньги, т.е. обмануть людей и попытаться заставить их перечислить деньги со своих банковских счетов”, - объясняет Луис Корронс.
Среди стран-лидеров по уровню спама в первом квартале 2009 года продолжает лидировать США (11,61% от общего количества спама), на втором месте – Бразилия (11,5%), на третьем – Румыния (5,8%). Россия в этом "рейтинге" занимает восьмую строчку (3,81%).
Подавляющее большинство спамовых писем было распространено при помощи ботнетов. Компьютеры, зараженные ботами, позволяют хакерам осуществлять удаленный контроль системы для осуществления своей вредоносной активности, в основном для рассылки спама. В первом квартале 2009 года свыше 302 000 компьютеров ежедневно заражались ботами и превращались в "зомби".
“Причиной такой бурной активности является факт короткой продолжительности жизни инфекций, так что системы авторизации, IPS, да и сами пользователи быстро замечают, что их системы заражены и используются во вредоносных целях”, - говорит Луис Корронс.
Твиттер (Twitter), являясь одним из самых популярных приложений Web 2.0, в первом квартале 2009 года стал среди киберпреступников популярным ресурсом, который стал использоваться ими в качестве платформы для запуска фишинговых атак.
Суть атаки заключается в следующем: пользователь Твиттера получает письмо от другого пользователя, в котором сообщается, что в блоге содержится интересующие его корреспонденция или картинки. Когда пользователь заходит по предлагаемой ссылке, то он перенаправляется на ложную страницу Твиттера. Если пользователь укажет свои данные на этой странице, то они попадут в руки киберпреступников, которые будут использовать эти данные для рассылки спама.
“Данный пример является классической моделью социальной инженерии. Кибер-преступники используют пользователей, хитростью заманивая их в "ловушку". Новшеством здесь является использование популярного приложения Web 2.0”, - комментирует Луис Корронс.
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне