Меломаны, которые увлекаются загрузкой «бесплатной» музыки из P2P-сетей, более охотно тратят деньги на покупку музыкальных композиций в Интернет-магазинах, чем их законопослушные собратья.
К такому выводу пришли норвежские исследователи из BI Norwegian School of Management после изучения результатов масштабного социологического опроса, в котором приняли участие более 1900 постоянных обитателей глобальной сети. В рамках исследования ученые подвергли тщательному анализу потребительские привычки платежеспособных пользователей.
Согласно результатам исследования, пользователи в возрасте между 15 и 20 чаще приобретают музыку через платные Интернет - сервисы, чем на CD, однако так или иначе, пользователи бесплатных P2P-сервисов покупают музыку в интернет - магазинах типа iTunes Store или Amazon MP3 значительно чаще, чем те, кто никогда не качал контрафакт, утверждает эксперты.
Таким образом, эксперты ставят под сомнение тезис о том, что P2P-сети уменьшают продажи легального контента. Они, наоборот, увеличивают их, говорят исследователи.
В 2006 году аналогичное исследование провела канадская организация по защите авторского права RIAA, которая также пришла к выводу, что пользователи файлообменных сетей чаще покупают музыку, чем те, кто ими не пользуется.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах