LVMH подала жалобу в Верховный арбитражный суд Европейского союза на то, что Google размещала в системе контекстной рекламы AdSense объявления, содержащие товарные знаки LVMH, однако к самой LVMH никакого отношения не имеющие.
Ранее эта же компания подала иски против Google в суды США и Франции. Всего судебная тяжба между сторонами идет уже почти 6 лет. Производитель товаров утверждает, что почти во всех случаях с использованием торговых марок LVMH рекламируются поддельные товары, преимущественно это касается модных аксессуаров Louis Vuitton.
Впрочем, с такой постановкой дела не согласны в самой Google. По словам адвоката компании Александра Нери, Google извлекает прибыль не из-за сути рекламного объявления или нарушения чьих-то авторских прав, а из-за того, что кто-то нажимает на ссылку. Решение же нажимать или не нажимать принадлежит исключительно интернет-пользователю.
Необходимо отметить, что этот иск стал первым делом такого рода, рассматриваемым на столь высоком уровне - фактически к рассмотрению дела были подключены все 27 стран ЕС. Очевидно и другое: для LVMH ее бренды важны как воздух, поэтому защищать их компания будет до последнего. С другой стороны, большую часть своей прибыли Google получает именно от контекстной рекламы, так что и за свои права Google тоже будет отстаивать до последнего.
В исках подобного рода защита Google приводит аргумент, что ключевое слово или словосочетание может использоваться рекламодателем и права на торговую марку в случае рекламной кампании не нарушаются.
В 2003 году LVMH также подала иск против Google в Центральный суд Парижа, который позже оштрафовал интернет-гиганта на 300 000 евро за нарушение прав на торговые марки. Google подала на это решение апелляцию, которая сейчас она находится в процессе рассмотрения.
Европейских юристы считают, что здесь следует определиться с дефинициями: подпадает ли определение "ключевое слово" под действие закона о торговых марках?
"Google не имеет юридических оснований для оценки действий рекламодателей. Когда компания получает копию свидетельства на ту или иную торговую марку, то она добавляет ее название в лист запрещенных ключевых слов", - говорит Нери. Однако представители LVMH считают, что компания Google знала о существовании прав на бренды Loius Vuitton или Hennesy, но ничего не предприняла для пресечения нарушений.
Никаких овечек — только отборные научные факты