Microsoft обвиняют в обмане клиентов

Microsoft обвиняют в обмане клиентов

Небольшая компания Imagineering International из штата Висконсин (США) подала на Microsoft в суд за то, что Microsoft, якобы, преднамеренно исказила информацию о реальных возможностях своего продукта LCS (Live Communications Server).

Компания Microsoft оказалась ответчиком по делу о введении в заблуждение. Небольшая компания Imagineering International из штата Висконсин (США) подала на Microsoft в суд за то, что Microsoft, якобы, преднамеренно исказила информацию о реальных возможностях своего продукта LCS (Live Communications Server), продала больше лицензий, чем нужно, и не предоставила никаких средств для решения изначально поставленной задачи.

Компания Imagineering считает, что Microsoft нарушила заключенный контракт, когда не справилась с проблемами, возникшими в ходе развертывания пакета Live Communications Server. Также истец заявляет, что Microsoft обещала заменить платформу Live Communications Server на более мощную и современную платформу OCS (Office Communications Server), но не сделала этого, выдвинув дополнительное требование: уничтожить приобретенные лицензии и программное обеспечение. В свою очередь, компания Imagineering, которая 10 лет была официальным партнером Microsoft, расторгла партнерский договор и подала в суд.

Оказывается, менеджеры Microsoft по продажам убедили партнера приобрести к пакету LCS дополнительно 1 500 лицензий CAL (Client Access License) и 1 500 лицензий ECL (External Connector License). Сумма сделки составила 70 776 долларов. Заказчику показалось, что это слишком много для компании из 23 сотрудников, но представители Microsoft заверили, что лицензии нужны не только для собственных сотрудников, но и для каждого внешнего клиента, который будет пользоваться услугами системы LCS.

В свое время компания Microsoft предлагала заказчикам свой пакет LCS как систему, которая интегрирует все виды коммуникаций между сотрудниками, партнерами и клиентами организации, в том числе голосовую почту, обычную голосовую телефонную связь, электронную почту и т.д. в рамках единой программной инфраструктуры. Столкнувшись с трудностями при развертывании LCS, компания Imagineering обратилась в службу технической поддержки - там выяснилось, что клиента просто обманули, а система LCS не может выполнять функции, обещанные представителями отдела продаж Microsoft.

Сделка по приобретению LCS и дополнительных лицензий была заключена в октябре 2005 г. С тех пор Microsoft успела выпустить систему OCS, которая, как предполагалось, должна устранить недостатки LCS и решить поставленные задачи, но общего языка клиент и производитель так и не нашли. Компания Microsoft считает, что пакет OCS стоит гораздо дороже, чем LCS, но принимать уже проданные лицензии LCS не собирается, поэтому предлагает Imagineering купить OCS за полную цену, хотя и в рассрочку.

На данный момент дело рассматривается на уровне окружного суда, но Microsoft всячески затягивает разбирательство и пытается перенести рассмотрение в суд федеральной юрисдикции. Одной из причин такого переноса, по мнению юристов Microsoft, является размер суммы возмещения, превышающий 50 тысяч долларов. Кроме того, юристы Microsoft постоянно пытаются уладить дело малой кровью, предлагая Imagineering довольствоваться меньшими суммами, но компания Imagineering не сдается. В итоге Imagineering хочет получить от Microsoft за свой неудачный проект по внедрению системы унифицированных коммуникаций свои 70 тысяч долларов, потраченные на лицензии, а также возмещение судебных издержек и гонорара адвокатов.

Стоит проследить развитие этой скандальной ситуации. Вполне возможно, потребители коммерческих продуктов смогут извлечь из опыта Imagineering долгожданный способ возврата лицензий и своих денег, если купленные продукты не принесли ожидаемой пользы.

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться