Mozilla: В последнее время наши отношения с Google стали более сложными

Mozilla: В последнее время наши отношения с Google стали более сложными

С выходом Google Chrome, Google оказались фактически в ситуации поддержки конкурирующего решения, а Mozilla оказалась в ситуации, когда компания может потерять своего основного спонсора.

Исполнительный директор Mozilla Corporation Джон Лилли говорит, что на протяжении последних нескольких лет сотрудничество его компании с Google было "значительным", однако после выпуска браузера Google Chrome, отношения стали значительно более сложными. "У нас были хорошие и основательные взаимоотношения, но я бы солгал, если бы сказал, что в последнее время они не стали более сложными", - говорит он.

Лилли говорит, что до сентября 2008 года на рынке все было четко и логично - существовали Apple Safari, Opera, Internet Explorer и Firefox. За каждым из этих браузеров стояла своя поддержка. За открытым браузером Firefox в значительной мере находилась Google, из пожертвований которой на 85% состоял годовой бюджет Mozilla. Однако с выходом Google Chrome, ситуация запуталась - Google оказались фактически в ситуации поддержки конкурирующего решения, а Mozilla оказалась в ситуации, когда компания может потерять своего основного спонсора.

Тем не менее, даже при наличии Chrome, Mozilla надеется на средства интернет-гиганта. "Мы надеемся на продление соглашения с Google. Веб много значит и для нас и для них. Успех Google всегда строился на том, что компания во многом полагалась на различные разработки, зачастую противоречащие друг другу", - поясняет CEO Mozilla.

При этом, Лилли признал, что вечно существовать компания на деньги одного спонсора не может. "Наша цель быть сетевым арбитром 50 или 100 лет, а такой ситуации мы просто не можем зависеть от одной организации. Наше 3-летнее соглашение с Google и так было самым продолжительным в истории Mozilla", - говорит он.

В компании говорят, что даже в случае отказа Google от спонсирования компания не свернет разработки, просто, вероятно, их скорость будет снижена до тех пор, пока новые крупные спонсоры не выразят желания поддержать компанию.

В отношении предстоящего 2009 года Джон Лилли говорит, что у Moziila есть две крупные цели - выпуск и развитие Mozilla Firefox 3.1 и релиз мобильной версии Firefox для Linux и Windows Mobile. "Мы в любом случае пока останемся конкурентными, ведь этот вопрос должны решать пользователи", - резюмировал глава Mozilla.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену