Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Гэри Смолл, специализирующийся на функциях мозга, утверждает, что благодаря поиску в Интернете и использованию текстовых средств коммуникации у человека развиваются способности избирательного восприятия информации и быстрого принятия решений.
Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Гэри Смолл, специализирующийся на функциях мозга, утверждает, что благодаря поиску в Интернете и использованию текстовых средств коммуникации у человека развиваются способности избирательного восприятия информации и быстрого принятия решений.
Между тем ученые предупреждают о недостатках киберкультуры. Например, у людей может развиться зависимость от Интернета. Смолл в свою очередь поясняет, что на вершине эволюционного развития окажутся люди со смешанными технологическими и социальными навыками.
Смолл говорит, что мозг человека очень чувствителен к изменению среды. Недавний эксперимент, проведенный им и его коллегами, показал, что активность зон мозга, отвечающих за причинно-следственное мышление, у пользователей Интернета значительно выше, чем у людей, мало знакомых со Всемирной паутиной. В настоящее время технологический прогресс, по убеждению Смолла, меняет привычную для мозга информационную среду.
Профессор также говорит, что предрасположенность современной молодежи к выполнению нескольких действий одновременно может иметь негативные последствия. Насыщенная информационная среда подвергает мозг стрессу. Кроме того, телекоммуникации обесценивают навыки неопосредованного общения, к которым относится способность «читать» по выражению лица собеседника и понимать язык тела.
Однако, по словам Смолла, развитием событий можно управлять. Для этого необходимо выяснить, каким образом технология влияет на функции мозга, и найти разумный баланс между телекоммуникациями и жизнью в офлайне.
Никаких овечек — только отборные научные факты